ЗНАКОВЫЙ ПРОРЫВ

13 апреля 2011 14:32

Успехи или неудачи работников коммунальной службы нашего города немедленно отражаются на настроении людей.  Мы радуемся, когда в наших домах тепло, есть горячая и холодная вода. И очень переживаем, когда что-то не в порядке, а специалисты ЖКХ  только руками разводят — мол, сделать ничего не можем.

Всегда ли  при этом мы справедливы в своем возмущении? Наверное, нет. В  запальчивости часто не замечаем, как много за последние годы сделало ЖКХ для города и района.

— Три года назад, — рассказывает старший мастер котельных “Нарцизово” Николай Валентинович Тишкевич, — нам всем стало  ясно, что  систему водо- и теплоснабжения деревни Славени надо реконструировать. Два старых твердотопливных котла не обеспечивали нужную температуру в домах. Что мы только ни делали. Разработали и установили свой поддув,  экспериментировали с топливом, подбирали ответственных машинистов. На пару с главным инженером ЖКХ Геннадием Антоновичем Хомичем сами стали к топкам, отработали несколько смен, но температуру теплоносителя выше 60 градусов так и не подняли.

При этом мы хорошо понимали, что сама по себе реконструкция котельной  не решит проблему. Что толку, если мы установим новые  котлы и оставим старую теплотрассу? Большие потери тепла неизбежны — будем греть воздух, землю, но не дома. Была и еще одна трудность. Мутная, с большим содержанием железа вода из скважины быстро забивала трубы и батареи. Без ее  очистки масштабные, дорогостоящие работы теряли всякий смысл. Вопросы надо было решать только в комплексе…

Мы осматривали новые,  с иголочки, объекты участка и откровенно радовались за  коммунальщиков. Могут люди работать профессионально! Котельная сегодня — хоть показательные экскурсии проводи. Два новеньких котла мощностью по 1 Мвт каждый с лихвой обеспечивают потребности жилого фонда и закрепленных социальных объектов. Рядом старые агрегаты. Их не выбросили  за ненадобностью, оставили в качестве горячего резерва.

— С ними как-то спокойнее, — пояснили нам, — мало ли какие сюрпризы преподнесет техника. А с таким запасом прочности  с любым морозом справимся без проблем.

Подземная трасса смонтирована из труб с теплоизоляционным покрытием, воздушная линия упакована в промышленную “скорлупу”. Расчетные потери тепла при такой технологии не более 5%.

За аккуратным бетонным забором блестит на солнце  водонапорная башня. Ее аккуратная  ажурная конструкция скорее напоминает памятник архитектуры, чем промышленный объект. Рядом уютный  домик, в котором разместилась очистная станция воды, работающая в автоматическом режиме.

На пустыре развернулся новенький комплекс очистных сооружений. Сточные воды собираются в два  резервуара, откуда их специальные насосы перекачивают по подземным коммуникациям  в  пруды биологической очистки.

Радуют глаз удивительная чистота и порядок на каждом объекте, деловитость обслуживающего персонала, его подтянутость и аккуратность. Все заняты делом и, по всему видно, работают  в охотку. Старая истина: хорошо трудятся там, где для этого созданы  условия, а люди чувствуют внимание и заботу.

Налицо огромный труд, затраченный коллективом. Представляю, сколько сил, нервной энергии, но главное, волевых усилий затратило руководство ЖКХ, чтобы провести реконструкцию такого масштаба.

— Начальник ЖКХ Игорь Гансович Хадневич, главный инженер Геннадий Антонович Хомич, другие специалисты дневали и ночевали вместе с нами, — подтверждает мастер котельных. — Но результата, как видите, добились. Создана и успешно работает сбалансированная от котельной до потребителя система отопления и водоснабжения.

С решением ключевых проблем коммунального хозяйства принципиально изменился и порядок сервисного обслуживания населения.

— Заявки удовлетворяем, как правило, в день их поступления, — отмечает Николай Валентинович. — Если случаются накладки, я лично звоню хозяевам и извиняюсь. Иначе как в глаза людям посмотрю?

— Неужели не осталось больше проблем в вашем хозяйстве? — с сомнением смотрю на собеседника.

— Проблем нет у того, кто не работает, — отвечает тот. — Есть, конечно. Но не всегда их решение  зависит только от ЖКХ.  Мне бывает очень обидно, что, получив в Славенях такие возможности по оказанию коммунальных услуг, мы не можем в полном объеме донести их до всех  потребителей. Если в школе и детском саду система отопления забита грязью, а батареи “времен очаковских и покоренья Крыма”, дети  будут и дальше мерзнуть. Пусть даже  мы поднимем температуру теплоносителя  до 100 градусов.  Чтобы принять наше тепло, надо и самим руки приложить.

А ведь прав мастер. Обвинять во всех смертных грехах ЖКХ стало у нас хорошим тоном. Не пора ли отличать правду от кривды? Дверь в подъезде подновить,  окно застеклить, квартиру утеплить — всегда ли нянька из ЖКХ нужна? Но попробуй не сделай! Забросают письмами, звонками по инстанциям. До инфаркта доведут руководителей, утопят их усилия в мелочевке.

Жаловаться,  судиться с коммунальщиками  для некоторых жителей района стало смыслом жизни. Своего рода развлечением и спортивным азартом. Посмотрим, мол, кто кого. Конечно же,  под флагом борьбы за справедливость.

Подготовил М. КОРОЛЕВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
ЗНАКОВЫЙ ПРОРЫВ, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене