ЧТО БУДЕТ СО ШКОЛОЙ В ГОРЩЕВЩИНЕ?
Родители учеников Горщевщинской средней школы обеспокоены предстоящей ее реорганизацией. Впрочем, эта проблема не нова, назревала она давно. Школа в агрогородке состоит из шести отдельных деревянных зданий, два из которых обшиты сайдингом. Отопление печное, а поскольку домики уже довольно ветхие, то ни о каком тепле в них в холодное время года не может идти и речи. Обеспокоенные родители несколько раз обращались в различные инстанции. Решить проблему поручено было начальнику отдела образования Толочинского райисполкома Ольге Григорьевне Шафранской.
На необычное родительское собрание пришло больше сорока человек — переживали, волновались, понимали, что будущее школы — это будущее их детей. Ольга Григорьевна заметила, что нужно привыкнуть к мысли о том, что еще год-два — и школа скорее всего будет реорганизована в базовую. Несмотря на то, что сейчас в ее стенах 77 учеников и по сравнению с некоторыми другими учреждениями образования района это немало, для сохранения ее как средней школы этого недостаточно — должно быть более 100 учеников.
Как вариант был предложен следующий выход из ситуации — с начала нового учебного года учащихся 10-11 классов подвозить в Оболецкую среднюю школу. Здесь и здание типовое, и на случай необходимости есть интернат. Младших же школьников разместить в здании детского сада, а остальных — в тех помещениях, где соблюдается нормальный температурный режим. Обе школы, кстати, теперь расположены на территории одного объединенного сельхозпредприятия. Родители с вариантом подвоза детей в Обольцы категорически не согласились. Пока развивалась дискуссия по поводу отопления помещений, размера классов, возможностей утепления, одна из матерей не выдержала и озвучила то, с чего, собственно, и начались их родительские мытарства.
— Да разве же мы из-за холода? Мы жаловаться стали, потому что думали, что нам школу новую построят. У нас же агрогородок теперь.
Ольга Григорьевна объяснила, что постройки нового здания школы ожидать не приходится. Одно только, на что можно рассчитывать, — это возможность пристройки к зданию детского сада базовой школы. И то работы могут начаться не раньше, чем в 2013 году.
— На данный момент пока что мы можем сохранить у вас среднюю школу. Но для этого нужно принять решение — где будут учиться дети. Нам важно ваше мнение. Зима прошла, но ведь не за горами следующая. Сейчас именно нужно решить вопрос, чтобы в начале следующего отопительного сезона к нему не возвращаться.
После непродолжительной беседы было решено начальные классы разместить в здании детского сада, а остальных — оставить в школе, определив, где более подходящие для этого помещения. Продумать и утепление зданий.
— Хочу заметить, что и вы, родители, можете помочь с утеплением и ремонтом зданий, — сказала директор школы Валентина Сергеевна Жарикова, — без вашей помощи мы не сможем обойтись.
Недовольства никто не высказал — все для своих же детей.
— Нам главное, чтобы дети жили дома, а не в интернате, были с нами рядом. А помочь — поможем, — озвучил кто-то общую мысль.
Не обошлось и без вопросов, на которые начальник отдела образования дала полные и исчерпывающие ответы.
После встречи с родителями Ольга Григорьевна побывала и в детском саду, где с директором и заведующей обсудили возможность перевода сюда учеников начальных классов.
Порадовала Горщевщина — небезразличные живут в этом агрогородке люди, заботятся, переживают, волнуются. Понимают, для того, чтобы было у населенного пункта и сельскохозяйственного предприятия будущее, — необходима школа. В подтверждение этому прозвучали на собрании слова: “У нас хоть и не типовая она, но количество детей мы сохранили даже в таких условиях”. Много было сказано и о помощи, которую оказывают школе сельхозпредприятие и его руководитель М.В. Кирик. При таком тесном сотрудничестве и поддержке есть все основания надеяться, что школьная проблема в Горщевщине будет решена.
О. КУЗЬМИЧ.