УЧЕБА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ
В этом году исполнится 20 лет, как Игорь Николаевич Зяблов работает учителем трудового обучения в средней школе №2 г. Толочина. Своим отношением к делу он заслужил уважение у коллег и воспитанников. Нет того в повседневном житье, чтобы этот человек не сумел сделать. Не менее важно, что умеет щедро делиться своим даром и с детьми.
— Игорь Николаевич, известно многим ваше мастерство изготавливать рамки для картин, рисунков, вышивки…
— Есть люди, которые, что-то умея сами, готовы поделиться им с другими. В нашей школе работал учителем трудового обучения (к большому сожалению, его уже нет с нами) Петр Александрович Кошелев. Чем-то я ему приглянулся, он и передал мне свои секреты изготовления рамок, настоящих произведений искусства. Увлекся, мне нравится. А я в свою очередь охотно делюсь опытом с другими. Приятно, если нахожу последователей, единомышленников. Теперь вот выполняю работу для иконы, вышитой бисером и искусственным жемчугом. Она не просто рамка для иконы. Люди будут на нее смотреть, будут иконе поклоняться. Поэтому все должно быть в гармонии.
— Какому материалу отдаете предпочтение?
— Материал может быть разным, но отдаю предпочтение тому, с которым работать труднее, но получается в итоге красиво. Таким деревом для меня является яблоня.
— Вы любите поразмышлять, дружите с философией. Как оно увязывается с предметом, который преподаете?
— Действительно, философия мне не чужда, собственно, как и религия, духовность. Но они больше со мной, в моем внутреннем мире. А он, считаю, делу только помощник. Да, в основу всего ставлю любимый труд, труд по призванию. Это помогает как педагогу. Растим умелых людей, которые не за страх берутся за самую различную работу и в школе, и дома. Ежегодно десятки моих учеников участвуют во внутришкольной олимпиаде по трудовому обучению. Им есть что показать. А Илья Боровец, нынешний выпускник 11 класса, в прошлом году участвовал в областной олимпиаде, был отмечен дипломом третьей степени.
— Игорь Николаевич, судя по вашему увлечению профессией, вы именно об этом и мечтали?
— Не хочу быть неким уже в ранние годы все знающим и понимающим. Мечты были разные. О том, что стану учителем, не думалось. Старший брат служил в армии, был военным летчиком. Склонялся к героике и романтике и я. Но не сладилось. В последний момент, заканчивая восьмилетку, некий внутренний мотив подтолкнул пойти в педагогическое учебное заведение. По окончании Оршанского педагогического училища был направлен на работу в Голошевскую восьмилетнюю школу, позже была срочная служба в Печах. Здесь начал всерьез заниматься спортом, увлекся тяжелой атлетикой. Кстати, имею личный рекорд подтягиваний на перекладине 37 раз. День в обязательном порядке начинается с зарядки.
— Какое влияние оказало на вас то место, где вы родились?
— Где бы человек ни родился, он этим дорожит всю жизнь. Мне и моим землякам повезло на красоту и дивность природы. Таких богатых лиственных лесов, как вокруг нашей деревни Гили в Чашникском районе, я не встречал нигде. К деревне примыкают три озера — Лукомское, Святое и Гилянское.
— Откуда увлечение философией?
— В домашней библиотеке были книги по философии. Это увлечение отца. Он прочитывал их, понимал содержание, с чем-то был согласен, а что-то отвергал. Вызывал часто на разговор и меня, а я вступать в него был не готов. Пришло время — стал интересоваться этим и сам, но больше всего это от отца. Даже удивляюсь, как он, простой сельский житель, смог так увлечься философией. Вообще, без книги и в семье родителей, и в нашей семье не обходится. Я благодарен судьбе, что так все произошло. Позанимавшись в школьной мастерской трудом, тянет обязательно к книге. Учителю, какой бы предмет он ни преподавал, без книги нельзя. Она заряжает идеями, рождает потребность общения. А как можно работать в школе и не общаться?! Для меня встреча с любым человеком — это прежде всего общение…
— Спасибо, Игорь Николаевич, за откровенный разговор. Успехов, удачи вам в новом году, интересных и любознательных учеников.
С. СМЫК, ученица 10 “А” класса СШ №2.
УЧЕБА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ,