А НЕ РИСКНУВ, И НЕ УЕХАЛИ БЫ
О том, что на электропоезд региональных линий бизнес-класса на маршруте Орша — Минск и обратно непросто взять билет, информация в редакцию приходила постоянно. Сами же, кто звонил, пытались найти и объяснение. Доступные по цене билеты, экономится время в пути, в салоне тепло и комфортно, движется бесшумно. Но вскоре эйфория восприятия только одной, парадной, стороны стала проходить. Люди, которые заходили в электричку, не имея на руках билета, на свой страх и риск, видели пустующие места, недоумевали, а почему же им было отказано в приобретении билета в кассе вокзала.
Недоумение до поры до времени носило спокойный характер. Никто на следующей остановке из вагона их не выставлял, а доплачивали за билет в поезде 2300 рублей.
— Таким же образом, — говорит жительница агрогородка Озерцы Людмила Анатольевна Каминская, — поступила и я. Добирались с мужем в Минск в больницу, в кассе билетов на скоростную электричку не было, а ждать два часа не выходило. Рискнули — все обошлось. Билеты приобрели, добрались вовремя. Удивило, не находим этому объяснения, что 22 места в вагоне пустовало. Только на подъезде к Минску оказались заполненными. Почему так, кто нам объяснит?! Может, и по другим вагонам (всего их 4), происходило таким же образом…
За ответом на вопрос обратились сразу же после звонка к начальнику железнодорожной станции Толочин Владимиру Аркадьевичу Карабицкому.
— Сам удивлен, — пояснил он, — что такое возможно. При наличии мест в вагоне компьютер обязательно выдает информацию об этом и кассир продает билет. Все дело в том, что по маршруту следования электрички находятся станции, где была уже произведена предварительная продажа билетов. Какие-то издержки цивилизации, не иначе. Но коль факт имеет место, попробуем проинформировать об этом вышестоящее руководство.
Что-то мне не понятно: билеты на входе в вагон проверяет проводник, их собирают и раздают в конце пути, как в обычном поезде. Как это люди исхитрились попасть в вагон без билета, и кто им билет в конце концов продал, даже с доплатой, как в любой электричке? Кто с них взял деньги, кому они заплатили? Может, кто-то в чем-то лукавит, но проблема действительно существует: так вот запросто придти и взять билет за 20 минут до поезда почти никогда не получается ни в Толочине, ни в Борисове, например.