Техосмотр: внесены изменения в Технический кодекс установившейся практики
С 1 июля 2012 года при прохождении технического осмотра действуют унифицированные требования, предъявляемые работниками диагностических станций в отношении транспортных средств. Они содержатся в ТКП 309-2011 “Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств”.
Однако первый год практического применения документа выявил по отдельным его направлениям утрату актуальности в связи с внесением изменений в законодательство, а также постановкой республиканскими органами государственного регулирования новых задач, направленных на совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, улучшение их технического состояния. В связи с этим принято изменение №1 к Техническому кодексу установившейся практики, утвержденное постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.05.2013 г. №30. Оно вступило в силу 1 ноября и включает в себя три основных новшества.
Первое из них касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателя транспортного средства, что связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь — СТБ 2169-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения” и СТБ 2170-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения”. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия механических транспортных средств на окружающую среду для каждого автомобиля в зависимости от присвоения ему экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в них такой информации оценка контролируемых параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс и ниже, а также экологический класс которых установлен не был.
Второе изменение касается требований, предъявляемых в отношении автомобилей-такси. При прохождении ими техосмотра будут предъявляться требования к их внешнему виду (наличие и состояние соответствующих атрибутов, состояние обивки сидений, чехлов и прочего оборудования, находящегося в салоне), конструкции (соответствие установленным требованиям количества пассажирских дверей и сидений, состояние механизмов регулировки пассажирских сидений) и комплектации таких транспортных средств (наличие и соответствие установленным требованиям опознавательного фонаря, знаков обслуживания, противооткатного упора, таксометра).
Наконец, третье изменение связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадрициклов, которые проходят государственную регистрацию в регистрационных подразделениях ГАИ МВД Республики Беларусь.
К слову, с 20 по 30 ноября специалистами УГАИ МВД, УП “Белтехосмотр” и Транспортной инспекции Минтранса проводится республиканская акция “Гостехосмотр”. В связи с этим напоминаю, что непрохождение в установленные сроки технического осмотра транспортного средства грозит его владельцу наложением штрафа до двух базовых величин.
М. СНЕЖКОВ,
инженер УП “Белтехосмотр”.