А. Ветошкина: Наша задача — помочь своим воспитанникам адаптироваться в обществе

3 декабря 2013 9:46

По состоянию на 15 сентября 2013 года в Толочинском районе проживает 331 ребенок с особенностями психофизического развития, в том числе 21 ребенок-инвалид с особенностями психофизического развития. Из них 130 детей дошкольного возраста  и 201 школьного и подросткового возраста. 255 детей проживает в городской местности и 76 — в сельской. Коррекционно-педагогическую помощь и специальное образование получают 330 детей, или 99,7%, при областном показателе 99,4%. Не охвачен специальным образованием всего 1 ребенок дошкольного возраста.

В районе на уровне дошкольного и общего среднего образования функционирует сеть учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания учащихся с ОПФР. Сеть представлена двумя специальными группами для детей с нарушениями речи (25 детей), двумя группами интегрированного обучения и воспитания (5 детей), девятью пунктами коррекционно-педагогической помощи (247 учащихся), двадцатью классами интегрированного обучения и воспитания (22 учащихся). Обучением на дому охвачено 8 учащихся с особенностями психофизического развития.

Специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь в ГУО “Толочинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации” получают 18 детей. В    ЦКРОиР открыта специальная группа для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в развитии, где получают специальное образование 5 детей, один из которых по медицинским показаниям обучается на дому.

Организовано обучение на дому одного учащегося с ОПФР. Ранняя комплексная помощь оказывается одному ребенку через педагогическое сопровождение в условиях семьи. Коррекционно-педагогическую помощь получают 11 детей с нарушениями речи.

Работа ГУО “Толочинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации” строится по принципу: все лучшее, что приобретает ребенок в центре, должно быть продолжено в условиях семейного воспитания, и все лучшее, что ребенок получает в семье, надо сделать достоянием центра.

У нас в центре работает родительский клуб “Есть проблема…”. Заседания проходят один раз в квартал.  Родители здесь могут расширить круг общения, узнать о жизни других семей с аналогичными проблемами, найти не жалость, а поддержку и понимание.

Организация сопровождения семьи, воспитывающей особого ребенка, уже на начальном этапе работы выявляет достаточно широкий круг проблем. Очевидно, что силами одной команды специалистов изменить эту ситуацию трудно, поэтому одной из форм оказания помощи детям и их семьям может стать волонтерская работа. Мы приглашаем волонтеров по основным направлениям работы:

- помощь в организации спортивных и праздничных мероприятий в центре и участие в их проведении;

- организация и проведение акций толерантности: сбор подарков детям к различным праздникам;

- оказание помощи на дому семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Конечная цель работы с особыми детьми — помочь ребенку социально адаптироваться в окружающем мире. Только объединив усилия родителей, педагогов, специалистов смежных областей (медиков, соцработников) можно получить положительный результат.

А. ВЕТОШКИНА,
социальный педагог Толочинского ЦКРОиР.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Декабрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене