Торговое обслуживание: как привлечь покупателя?

22 января 2014 12:15

Магазин хозяйственных товаров  по улице Набережной в Толочине много лет является  одним из любимых мною.  С ним сопряжены воспоминания о молодости, когда в начале 1980-х годов  приходилось обживаться на новом месте, обзаводиться  посудой, мебелью…

Приятно видеть за прилавком знакомые лица — Татьяны Павловны Любецкой, которая сейчас заведует магазином, и Елены Михайловны Лейченок. Они, тогда еще молодые девчата,  здесь делали  первые шаги в торговле. Даже не верится, что прошло уже тридцать лет!

Правда, в отличие от тех лет, когда  многие товары значились в остром дефиците, помещение магазина кажется переполненным.  Широкий выбор мебели, ковровых изделий, посуды различных видов, светильников, строительных материалов и инструментов, бытовой химии, электроинструментов, стиральные машины, пылесосы, холодильники… За исключением пылесосов и стиральных машин “Ока” и “Аресса” все товары в магазине  белорусского производства.

Со всем этим хозяйством  ветеранам торговли Татьяне и Елене помогают управляться продавцы Татьяна Сушкевич и Тамара Самсонова.  В течение восьми лет  собирает мебель бывший воин-афганец Станислав Пляц. Без его умелых рук и силы женщинам, как они признались,  пришлось бы нелегко.

Многое изменилось за годы, когда магазин был бесспорным лидером в продаже хозяйственных товаров. Нынче у него много конкурентов.  Сказывается это   на выполнении плана.

— Несмотря на конкуренцию,  покупатели  у нас есть.  Приезжают из соседних районов — Круглого, Крупок, Бобра.  Итоги года еще подводятся, поэтому сказать о  цифровых показателях затрудняюсь. Да и переучет начался. Замечено, что зимние месяцы особо напряженные. Труднее всего работать в январе. Многие люди потратились на праздники. Оживление торговли приходится в основном на весну- лето, период отпусков. Многие строятся, ремонтируют жилье.  Пайщикам  потребкооперации до недавнего времени делались скидки на товары. С 1 января пока их отменили. Отменили также и продажу товаров в рассрочку на 3 месяца, — поделилась  Татьяна Любецкая.

Как принятые меры  скажутся на товарообороте — покажет время. Пока что   вопрос  привлечения покупателя  остается острым.  Лично я, как  человек со стороны и потенциальный покупатель, отметила ряд неудобств. Показалось нелишним сделать перепланировку торгового зала, установить стеллажи для доступа к той же посуде. Согласитесь, что человеку в возрасте затруднительно наклоняться к полу.  Предлагаются покупателям двери, панели, но добраться к ним трудно. Заставлены  другими товарами.  Да и оформление зала в ретро-стиле 80-х годов  вкупе с изобилием современных товаров как-то не сочетается. Конечно, все это требует вложения немалых средств.  Но есть надежда, что не старый еще   магазин, которому в этом году исполнится сорок лет, в недалеком будущем порадует своих покупателей  современным обликом и по-прежнему останется любимым нами.

М. ХМЕЛЮК.

НА СНИМКЕ: слева направо Т. Сушкевич, С. Пляц, Е. Лейченок и Т. Любецкая.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене