СП “Святовит”: подготовленные кадры, хорошие условия, но “пробуксовывает” выход на результат

4 марта 2014 15:17

СП “Святовит” — известное в районе предприятие. Чисто внешне зачаровывает уже то, что оно представляет всегда необходимое для развития вперед машиностроение. В республике таковых, да еще расположенных в сельской глубинке, совсем немного. Да и за 16 лет своего существования оно, чтобы стать на ноги и заявить о себе, конечно же самым серьезным образом, всегда было в поиске, стремилось к большему и большому.

Помнится, как на его базе собирались специалисты со всех уголков страны и представители ближнего зарубежья, демонстрировались новые, современные машины, что вдохновляло и тех, кто занимается их производством, и тех, кто старался заполучить из “рук” предприятия как известную, так и новую технику. Не было конца восторгам, когда где-то примерно лет пять назад показывала чудеса в действии установка горизонтального направленного бурения — УНБ 1550. Но рынок суров и неумолим. Взять его можно только самым качественным, надежным, высокопроизводительным. Несомненной удачей на многие годы вперед стало здесь производство экскаваторов-планировщиков для рынка России и стран СНГ с новыми техническими возможностями. Так в 1997 году появился плод совместной с Минским заводом колесных тягачей разработки универсального экскаватора EW-25-T1 на шасси высокой проходимости. Через два года здесь была дана жизнь экскаватору EW-25M1. Затем был очередной заказ от Комитета по автомобильным дорогам Республики Беларусь на создание очередной модели экскаватора.

В настоящий момент фирмой поставлено на производство пять основных моделей экскаваторов-планировшиков на различных базовых шасси.

Понятно даже и не для незнающего все тонкости в этом деле, что производство это молодое и современное. И невольно сам собой напрашивается вывод: оно же должно оперативно реагировать на изменения рынка, быть готовым ответить продукцией на возрастающие запросы клиентов. И на рынке многих стран вроде бы продукция СП “Святовит” известна. Но клиент не спешит, что называется, торгуется. В итоге — ощутимый спад производства к уровню прошлого года. Что же делать, как быть, в конце концов, кто виноват?

Неспешно ведем разговор по различным позициям с начальником цеха предприятия  Михаилом Щербенком. Михаил Юрьевич убедительно доводит, что не качество их машин тому причиной. И даже не набивший оскомину у многого не знающего обывателя менеджмент.

— Есть специалисты отдела продаж, обученные люди, попросту говоря, — говорит собеседник, — которые понимают, что к чему в этом деле, но, как и все, мы работаем по принципу: есть деньги — будет машина…

Правило понятное и объяснимое. Но все ли и они, специалисты, знают о своем клиенте, не “остывает” ли он, найдя что-то другое, по каким-то критериям более устраивающее у далеких или близких производителей, от вчера еще вполне удовлетворительных машин “Святовита”?! Не успокоился ли не от так уже и ощутимого навара от производства новых машин и тот же литовский, и белорусский инвестор. Зачем слишком испытывать судьбу, когда в целом по стране упали заказы на технику и машины и когда можно прожить безбедно этот период смуты в производстве, занявшись лишь ремонтом и обслуживанием тех более 600 экскаваторов, которые “разошлись” по многочисленным городам и весям? В целом позиция вполне допустимая. Завод, который представляет собой одно основное помещение, удержать на этом можно, заработную плату — тоже. Но этого мало. Вымываются оборотные средства, нет расширенного воспроизводства.

Да, все это на первый взгляд так, но сложившаяся ситуация, как считает руководство предприятия, дело временное. Она преодолима, потому что все необходимое для этого есть, все под контролем и управляемо. Прежде всего это сами люди. На “Святовите” собрались именно профессионалы. И сила эта немалая — 21 человек. Из них добрая половина те, кому по уму собрать любую машину из всей огромной линейки экскаваторов, видевших эти уютные, комфортные стены сборочного цеха. Еще четыре человека — это сервисная бригада и два вспомогательных специалиста-механика, токарь и фрезеровщик, еще сварщик и слесарь по подкраске металлоконструкций. Имеются в штате и три водителя-испытателя, которым не составляет трудности любую машину настроить, отрегулировать. Даже трактор, комбайн, с которыми не имеют повседневной связи. Попадают в сельхозпредприятия на период оказания помощи — и включаются в привычные для себя заботы.

Еще один плюс к характеристике коллектива — его постоянство и стабильность. Большинство, как и сам Михаил Юрьевич, здесь трудятся практически с момента основания завода, лет 15 и более. За последние годы ушло с предприятия три человека, а до этого вообще не знали увольнений. Помогают в работе (без сложностей в их развитом производстве, конечно же, не обходится) и доверительные, строящиеся на взаимовыручке, отношения. Естественно, такую ситуацию хочется удержать, а людей — поддержать.

— У нас, — говорит Михаил, — расширенный социальный пакет. Считаю, и достойная заработная плата. Еще до того, как был определен ее уровень в среднем по стране в 500 долларов в эквиваленте, наши рабочие ее получали. У специалистов с опытом работы она не менее 8 млн. рублей в месяц, у менее квалифицированных работников — 4-5 млн. рублей. Имеем достаточно неплохой фонд, средства из которого идут на выплату денежной премии к юбилеям, дням рождения, знаменательным событиям в личной жизни. Для проработавших на предприятии длительное время предоставляются дополнительные дни к отпуску.

Люди не обижены, и это чувствуется, когда приходится встречаться с ними, слушать их мнения и оценки по делам в стране, районе, в их коллективе. Теперь они так же, как и руководство завода, в ожидании, что закончатся вот-вот худшие времена, у соседей появятся деньги — и они смогут профинансировать свои заказы. Январь и февраль, как сложилось в их практике, от россиян даже телефонного звонка не дождешься, а после мертвый сезон сменяется продуктивной совместной работой…

И грешно было бы так не считать и не говорить во всеуслышание об этом. Их машины хороши, за что не приходится краснеть ни перед кем. Изначально было задумано конструировать их так, чтобы достигать максимальной производительности при минимальных затратах и высоком комфорте оператора.

Привлекательны дизайн кабины, комплекты капота из стеклопластика. Здесь не экономят на мелочах. Чтобы машина подобного класса была машиной, а не конгломератом из металла, используют комплектующие ведущих мировых производителей.

Машинист-испытатель Сергей Телешев (на снимке) подводит к новой машине, мини-экскаватору. Она прошла испытания, сертифицирована, готова к продаже. На подготовку документов по ней ушла уйма времени. Собрано уже две такие машины, без которых не обойтись ни строителям, ни коммунальщикам, газовикам, дорожникам и т. д. Узкий ковш маленькой, на первый взгляд, машины позволяет при подготовке траншеи заглубиться в землю на четыре метра. Линейка подобных машин у их производителей в других странах немалая, они давно востребованы и выпускаются не одно десятилетие. Но эта, по словам Михаила Щербенка, не некая копия известных оригиналов, а глубоко своя, в которой воплощено лучшее из имеющихся разработок. Это придает коллективу еще больше уверенности, что могут, хотят и способны на большее. Теперь еще работают над усовершенствованием установки горизонтального бурения. На смену 15-тонной УНБ 1550 придет 40-тонная машина, востребованная для прокладки труб большего диаметра и с большей длиной прокола грунта при устройстве различных коммуникаций.

В эти дни ведут сборку экскаватора под заказ Витебскоблгаза.

В прошлом году инвестиции на предприятие не направлялись. В текущем, согласно задуманному, они потребуются в значительном объеме, предстоит реконструкция всех складских помещений. Растет номенклатура комплектующих, требуются площади для размещения запчастей — и обновленные склады жизненно необходимы.

А задачи для конструкторов, дизайнеров, как ни удивительно, прежние — повышение качества выпускаемых экскаваторов, чтобы всерьез и надолго занять лидирующее положение в сегменте рынка строительно-дорожных машин в Беларуси и странах ближнего зарубежья.

В. БИРЮКОВ.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 4.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
СП "Святовит": подготовленные кадры, хорошие условия, но "пробуксовывает" выход на результат, 4.0 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



2 комментария на “ СП “Святовит”: подготовленные кадры, хорошие условия, но “пробуксовывает” выход на результат ”

  1. Светлана , 28 июля 2018 , 23:15

    А вам нужны инженеры-технологи ?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Александр , 7 марта 2014 , 18:40

    Забыли дописать – На правах рекламы.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -1 (from 1 vote)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год исторической памяти

Дожинки-2022

Партизаны Толочинщины

Прямые линии

Ритуальные услуги

Поможем храму!

ЧТУП “РОУЗТОРГ”

Наш календарь

Март 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив новостей

Мы в Инстаграме

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram