Формула успешности Виктора Глинского

6 марта 2014 14:32

Директор Толочинского филиала ОАО “Лепельский молочноконсервный комбинат” Петр Арабчик на похвалы своих помощников не скуп. Но заслужить эту похвалу у него не просто. Одним эпизодом в своей трудовой биографии, каким бы он ярким ни был, здесь не прославишься. Да и слава — дело относительное. Если тебя ценят в коллективе, ты стал для людей их надеждой и опорой — что еще больше надо для человека?! В этом плане Виктора Глинского можно считать по жизни счастливым. Где бы ни трудился, делал порученное ему дело с душой. Поэтому оно всегда становилось для него по-особому своим и близким.

Вместе с младшим братом, Геннадием, они стали инженерами-механиками, и в этом есть своя закономерность. На железной дороге трудился их дед, а после трудились их отец и мать. Они всю жизнь были по технической части, что впитали в себя, несомненно, их внуки и дети. После школы у Виктора не возникло сомнений, куда пойти учиться. Начал в техникуме механизации сельского хозяйства в Коханово, заканчивал в Городке, куда он был переведен в 1974 году, потом была Белорусская сельскохозяйственная академия.

На него обратили внимание руководители райсельхозтехники, предложив 20-летнему парню инженерную должность по внедрению новой техники. Он не мог подвести, бредил своей работой, у него учились и стар, и млад. Оказывал большую помощь колхозам и совхозам района, зная, кого и чем можно поддержать.

В 1992 году пришел на маслосырзавод. Поработал три года, но снова попросили его помочь, перешел в райсельхозхимию.

С августа 2004 года вернулся на маслосырзавод, с декабря этого же года принимает хлопотную должность главного механика. Это было непростое время для предприятия. Оборудование старое, добитое, прошлого века. Задача стояла хоть как-то охладить молоко, которое поступало из хозяйств не просто парным, а горячим. В летние знойные дни температура зашкаливала, доходила до 32 — 34 градусов. А чтобы его пустить в продажу, требовалось охладить до 2 — 4 градусов. Сделать это на стареньком оборудовании удавалось с большим трудом, и то ниже 10 градусов оно не охлаждалось.

Виктор Алексеевич вспоминает, как приходилось идти на самые различные выдумки, чтобы выполнить работу качественно, чтобы не было претензий к продукту торговых предприятий и покупателей. Переходили на дедовский метод, охлаждали с помощью воды, готовили специальные рассолы с использованием аммиачных компрессоров. Все в прошлом, от которого непросто было уходить, мечтая о счастливом будущем. Но, как и в те годы, главный механик не знает привычных для многих выходных. Молоко ведь как было, так и остается тем продуктом, с которым время не потянешь. А значит, надо, чтобы оборудование, линии не останавливались ни на час. Как ни крути, а все в технической части предприятия замыкается на главном механике. За четверть часа с небольшим, пока мы беседовали, на его мобильный непрерывно поступали звонки. Невозможно поверить, но так происходит постоянно, даже в ночное время далеко от телефона, что называется, не отходится.

— Привычно, — улыбается Виктор, — притерпелся за многие годы. Когда не звонят, так еще больше такое молчание напрягает…

Вот он, оказывается, тот ритм жизни многих и многих на этом предприятии, кого, на первый взгляд, мы видим спокойными, будничными, ничем не отличающимися от других. Вот как дается этим людям продукт, который лежит на прилавке как что-то обыденное. Дается потом, напряжением, никогда не покидающими их мыслями о работе. А без этих забот и не было бы того, что мы видим сегодня в цехах и на производственных площадях непрерывно действующего конвейера, на каждом метре которого прослеживается роль и ответственность и руководителя, и рядового рабочего. Подобные классические предприятия в Европе шли к нынешнему своему уровню сотни лет, нашим белорусским пришлось пройти этот путь за считанные годы.

Реконструкция маслоцеха, о чем уже мы рассказывали, заканчивается. Осталось установить установку для пастеризации сливок. Выполнив свои работы, уехали специалисты из Польши, и эстафету ответственности по контролю за всем оборудованием приняли они — главный механик, четыре слесаря и два сварщика. Коллектив небольшой, но полагаться больше не на кого. Алгоритм действий для каждого отработан, как часы. Мало только ремонтировать оборудование, делать его периодический осмотр, производить обслуживание, но надо обладать хорошей интуицией, чтобы уметь предугадать, в чем слабое звено, заранее заказать необходимые узел или запчасть.

Поставки в основном импортные — Польша, Россия, Украина, а молоку не прикажешь ждать. Прокладка в каком-то узле выйдет из строя, а остановится вся линия. Шесть лет уже как работает новый, современный цех. Стало значительно легче, интереснее иметь дело с новыми технологиями, но в обслуживании и ремонте проще не становится. Благо поставщик ни в чем не отказывает, это его заработки. Поэтому и польские специалисты, которые провели в Толочине не один месяц и даже год, изучили наших людей, с пониманием относятся, когда Виктор Алексеевич звонит среди ночи, чтобы решить неотложные вопросы. Они могут быть и по программному обеспечению работы оборудования, и по его поставкам. Вот и недавно вышла из строя панель управления пастеризационной установкой. Маленький компьютер пришлось срочно доставлять в Москву.

— Вопросы, — детализирует Виктор Алексеевич, — в срочном порядке решаем с руководителем, без проволочек все делается по оплате, ну а когда необходимая запасная часть доставляется, собираемся и, невзирая на время суток, работаем. Не все можно сделать, когда идет тот или иной технологический процесс, тогда приходится какое-то время переждать…

Не секрет, есть немало предприятий, которые не могут своими силами установить самое простейшее оборудование. С этим, кстати, столкнулись некоторые лесхозы страны, когда довелось заняться производством пеллет. Здесь, под руководством опытного главного механика, подобное не проходит. Стараются во все вникнуть, овладевают в сжатые сроки импортным оборудованием и без проблем занимаются его ремонтом. В имеющихся у себя условиях изготавливают нестандартное оборудование. Как говорится, и сами с усами, за что всегда получают в свой адрес “технарей” высокую оценку из уст умелых специалистов из Польши и других стран. Есть на заводе своя аргонная сварка, сварка для сплава алюминия и нержавеющей стали. Ничто из закупленного под забором не свалялось.

Поэтому коллективу в целом дается легче, чем другим, иметь дело с новациями. Одними из первых в Толочинском филиале Лепельского МКК пошли на технологию нанофильтрации сыворотки. Очередным шагом станет создание поста приема сыворотки, которая будет поступать на переработку из других молочных предприятий области.

На первый взгляд, в такой круговерти очень непросто. Но есть люди, которые будто специально рождены и подготовлены для такой ответственной, забирающей все личное время работы. Как заметил директор предприятия Петр Вацлавович Арабчик, им повезло. С таким главным механиком, как Виктор Алексеевич Глинский, никакие “штормы” не страшны. Да при его отношении к работе до них и не доходит.

Естественно, дождавшись выхода на заслуженный отдых, об этом и не думает. Все время отдается работе. Она ему, признался Виктор Алексеевич, по душе, так что нарекать на трудности не приходится. Они есть, но настолько привычные, что уже, когда есть опыт и хорошие помощники в команде, практически незаметные.

В. БИРЮКОВ.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
Формула успешности Виктора Глинского, 5.5 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Один комментарий на “ Формула успешности Виктора Глинского ”

  1. Александр , 7 марта 2014 , 9:23

    М-да, похоже и на это предприятие скоро придет маленький пушной зверек, писец называется. А в чем успех то? В том, что завод из толочинского стал придатком лепельского? Или в том, что маленький компьютер в Москву для ремонта надо везти? А свои что, только прокладки менять могут? Неисправности угадываете, телефон сутками звонит, обслуживанием поляки занимаются, даже молоко не выпускаете. Верной дорогой идете, товарищи! Сказал бы больше, но цензура не пропустит.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +4 (from 4 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год исторической памяти

Дожинки-2022

Партизаны Толочинщины

Прямые линии

Ритуальные услуги

Поможем храму!

ЧТУП “РОУЗТОРГ”

Наш календарь

Март 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив новостей

Мы в Инстаграме

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram