Эстонию и Финляндию посетили руководители-дорожники

15 марта 2014 13:15

Недавно из поездки в эти страны, которая носила деловой характер, вернулась группа руководителей-дорожников РУП “Витебскавтодор”, в составе которой находился и начальник ДЭУ-8 г. Толочина Сергей Григорьевич Ящук.

— Это уже не первая подобного рода поездка, — заметил собеседник. — В прошлом году были в Санкт-Петербурге. Смотрели, как строятся дороги и как они содержатся. В нынешней нашей поездке смотрели, как организуют свою работу дорожники названных стран. Осматривая Таллинн, мне лично было интересно сравнить его, сегодняшний, с тем, каким впервые увидел этот город 20 лет назад. Воды, как говорится, сплыло с тех пор немало, но в те времена он мне показался более привлекательным. Да, его архитектура хороша, город славится своей древностью, достопримечательностями, а вот таких изменений как, к примеру, в Вильнюсе, с современным обликом улиц, тротуаров, фасадов домов, мы не заметили. Но каждый город по-своему хорош, и Таллинн тоже…

Конечно же, гости из Беларуси интересовались прежде всего дорогами. Оказалось, строительством новых из них занимаются в очень незначительной степени. Больше внимания уделяют сохранению и совершенствованию дорог, построенных еще в бытность Эстонии в составе Союза ССР. Доводят их до так называемой первой категории. И они примерно того уровня, как дороги, связывающие столицу нашей страны с областными центрами. У нас строятся уже новые, современные, как переданная в эксплуатацию автодорога на Могилев или ныне строящаяся на Гомель, а они обходятся еще теми.

Причина в известном. На те, которые хотелось бы видеть недавно вступившим в Евросоюз странам, не хватает средств. Считают каждую копейку, и когда средств нет — тратиться не приходится. В глаза бросаются несколько подзаросшие сорной травой придорожные полосы. Обкашивают их в сезон самое большое два раза. Конечно, если появляется аварийное дерево, его убирают, и то при условии, что оно каким-то образом может повлиять на безопасность дорожного движения. Не было удивления из разряда приятных и состоянием местных хуторов. Село везде переживает не лучший свой час.

Проехав в общей сложности по Эстонии около 400 километров, белорусы убедились, что их старенькие дороги хоть и узки, но добротны. А при подъезде к столице со всех основных направлений произведена, или эта работа уже идет к завершению, их реконструкция. Они с односторонним движением, многополосные, с барьерным ограждением, на всем протяжении в сторону города (в пределах полусотни километров) освещены. Транспортный поток на уровне нашей М1.

Посетили фирму, которая занимается изготовлением передних и боковых отвалов для автомобилей для расчистки дорог от снега. Обеспечивают данными установками практически всю северную Европу. Стоят они недешево, и мы их не закупаем, обходимся своими, более доступными по цене. Но дело не только в ней. Как рассказал Сергей Григорьевич, финны по расчистке дорог работают по иной технологии. У нас еще сверху сыплется снег, а машины уже на дороге. Они же приступают к работам, когда прекращаются осадки. На отвалах стоят ножи, ими разрезаются прикатанный снег или тонкий слой льда, все это сметается на придорожную часть, а щеткой, закрепленной позади отвала, полотно очищается насухо. На километр зимнего содержания автодороги такого класса, как М1, у нас выделяется на месяц в эквиваленте примерно тысяча евро, у них — в четыре раза больше.

На обслуживание дороги приходит тот, кто выигрывает тендер на оказание этой услуги. Поэтому конкуренция не дает успокаиваться. Надо предложить что-то новое, интересное, чего нет у других, тогда объект в среднем лет на пять перейдет в твои руки. Причем, расчисткой занимается одна фирма, уборкой мусора, обкосом — другая. Первым в этом сезоне повезло. Нет снега, идет огромная экономия средств, имеют хорошую прибыль, а люди — заработную плату.

Придорожный сервис у них только на заправках. Таких площадок отдыха — с кафе, шашлычными, как у нас, у них нет.

В Хельсинки тоже посетили фирму, которая  занимается содержанием дорог. Обслуживает 450 километров муниципальных артерий. По качеству они несколько выше, чем в Эстонии. Песка при изготовлении асфальта не применяют все последние десять лет. Для этого применяется щебень, что делает асфальт прочным, не требующим долгие годы даже ямочного ремонта. Дороги практически не строят, ведут одну-единственную на г. Турку, а расширяют только имеющиеся. Новострой по дорогам в год по стране составляет в среднем сто километров.

На обслуживание 450 километров дорог имеют десять единиц транспорта. Справляются, дороги, развязки досмотрены, ухожены. Культура в стране такая, что вдоль дорог мусора не увидишь, и на его уборку ни транспорт, ни люди не требуются. Работают законы, за выброшенную из автомобиля бумажку заплатишь большой штраф.

Придорожный сервис неплох, но дорог. Самый скромный обед обойдется как минимум в сто пятьдесят тысяч (по переводному курсу) наших белорусских рублей.

Дорожная техника прекрасная. Ее владельцами являются частники. Фирма нанимает их — они оказывают услуги. Постоянных своих работников всего 20 человек, из них 10 — это водители. Нет никаких, как у нас, “помов”, “замов” и т. д., т. е. заведующих мастерскими, гаражом и прочих. Технология содержания дорог, уборка того же снега как и в Эстонии. Выпал снег, успокоилась буря — выезжают работать. Подрезают снег ножами, установленными на отвалах, асфальт становится сухим и чистым, совершенно безопасным. Правда, после этого применяют солевой реагент, в котором не содержится песок. Там, где барьерное ограждение, для сброса снега на обочину применяют роторные установки, а в основном работают спецмашины с отвалами. Более семи лет оборудование не эксплуатируется, его тут же заменяют новым.

Практически все дороги ограждены сеткой. Двухполосные, но они освещены. У нас в стране так освещена только кольцевая автодорога вокруг Минска. Вместе с культурой поведения водителей на дорогах это и приносит в результате единичные случаи дорожно-транспортных происшествий и гибели в них людей. И это при том, что допустимая скорость составляет 120 — 130 километров. По сезону скоростные режимы меняются.

Знаки запрограммированы, управляются электроникой — и перейти со 110 до 120 или 130 километров в час, проинформировав об этом участников дорожного движения, дело считанных минут. Зимой скорость сбрасывается в основном до 100 километров.

Для сравнения, наше ДЭУ-8, где работают 80 человек, обслуживает 58 километров автодороги М1 и Р19. Шесть лет назад произвели капремонт обслуживаемого участка, но уже приходится заниматься ямочным ремонтом. На этот год запланировано на участке в 1 километр и 100 метров убрать так называемую колею, или просевшую часть дороги. Будут отремонтированы два путепровода. Последние четыре года новую технику не получают. В планах приобрести в 2014 году спецмашину для перевозки людей, трактор МТЗ, косилки, мотокосы, виброплощадку. Будет произведена поверхностная обработка участка, проходящего по городу, дороги Р19 — от Озерцев до выезда из города, в Озерцах установлен автопавильон.

В нашей стране дороги не обойдены вниманием. Но их качество оставляет желать намного большего. Не дело, что, пережив зиму, дорожники снова и снова латают полотно. А ведь опыт, как продлить его жизнь, есть. В этом убедились в очередной раз наши дорожники, посетив Эстонию и Финляндию.

В. БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Один комментарий на “ Эстонию и Финляндию посетили руководители-дорожники ”

  1. сельчанин , 15 марта 2014 , 16:24

    В нашем государстве главное, что все при деле. С утра идут на работу, а что там и как мало кого волнует. Младшие начальники смотрят в рот старшим. И так день за днем до скончания веков. Интересно, почему в статье нет данных о зарплате дорожных рабочих в ФИНЛЯНДИИ? Интересно сравнить.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене