Будни районной гимназии (+фото)

20 мая 2014 10:49

С момента создания толочинской районной гимназии (1 сентября 2011 года) прошло несколько лет, и сегодня уже можно говорить о некоторых успехах в деятельности нового общеобразовательного заведения. Здесь на третьей ступени организовано обучение в группах физико-математического и химико-биологического профилей, на второй ступени на повышенном уровне изучаются иностранные языки (английский, немецкий) и математика, школьники и педагоги вовлечены в проектную исследовательскую деятельность. На сегодняшний день функционирует 16 классов, в которых обучаются 253 ребенка.

ОБРАЗ ЖИЗНИ — ЗДОРОВЫЙ
В районной гимназии на высоком уровне осуществляется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа — учащиеся выходят победителями в районных спартакиадах, в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике. Эффективно работает программа “Здоровье”, которая предполагает комплекс мероприятий, направленных на оздоровление, закаливание детей. Среди новшеств — регулярное посещение бассейна в соседних районах (Круглое, Замки). Первая поездка состоялась в начале апреля. Благодаря слаженной работе по оздоровлению заболеваемость гриппом не переходила критического порога. Предусмотрена качественная организация питания, в зависимости от времени нахождения школьника в учебном заведении — 1-2-3-разовое. Но, к сожалению, открыть буфет не удается.

ШКОЛА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Для поступления в гимназию необходимо пройти определенную систему отбора, и при этом, конечно же, важна база, заложенная в начальной школе. Для этих целей организована работа “Школы развития” двух ступеней.

В нынешнем учебном году начала функционировать бесплатная школа для дошкольников 5-6 лет (первая ступень), которые только пойдут в первый класс. Когда настает время для занятий по субботам, здесь шумно и многолюдно. Обучение построено на игре, активно используется принцип комплексного подхода, гармонично сочетаются различные виды деятельности. Ребята учатся счету, изучают алфавит, развивают речь, танцуют, поют, лепят, рисуют, познают окружающий мир, занимаются физкультурой. Приглашаются и те, кто не по-сещал дошкольные заведения. Работают с малышами их будущие педагоги.

КЛУБ СОВМЕСТНЫХ ДЕЛ
Взаимодействие педагогов, учеников и родителей — важная часть воспитательной системы гимназии. Здесь прослеживается постоянное сотрудничество семьи и школы. Для этого был создан клуб заинтересованного родителя “Единство”, в котором педагог, учащиеся и родители работают сообща.

— Каждый раз, набирая детей в начальные классы, сталкиваешься с проблемой недостаточного участия родителей в жизни школьника, — рассказывает учитель начальных классов, руководитель клуба Елена Леонидовна Емельянова. — К концу первого класса я проводила рисуночную диагностику, предлагала ребятам рисовать на тему “Выходной в моей семье”. Результаты не порадовали. Родители чаще всего чем-то заняты, а ребенок один, за компьютером или с друзьями на улице. Поэтому пришла идея создания такого клуба, который привлечет родителей к совместным с детьми делам. Он функционирует уже три года, традиционными стали и участие в соревнованиях “Папа, мама, я — спортивная семья”, проведение конкурсов-выставок на экологическую тематику, лучшую новогоднюю поделку (домик для Деда Мороза, снежинка для Снегурочки, символ года).

Работы получились интересными, творческими, не похожими друг на друга: выпечка, рисунки, коллажи, резьба по дереву, бисероплетение, аппликации с паеток и др. Введена такая форма работы, как родительский урок. Первым из них стала спортландия, которую проводила мама Кирилла — Ирина Николаевна Богдан. Второй был творческий, на тему “Готовимся к светлой Пасхе”. Он предполагал изготовление подставки для пасхального яйца из соленого теста. Предложила такую идею мама Никиты Татьяна Леонидовна Цирюльникова. Так происходит у нас сплочение взрослых и детей посредством совместных дел.

ПРОЕКТ “ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ”
Одаренные дети — достояние страны. Работа с талантливыми и мотивированными на успех учениками рассматривается в гимназии как одно из приоритетных направлений. Ведь современное общество, существующее в условиях рыночной экономики, формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и развитыми творческими способностями молодых людей. Поэтому с 1 сентября 2013 года начала действовать вторая ступень “Школы развития”, которая предусматривает усиленную подготовку талантливых детей для участия в олимпиадах.

Учитель-предметник готовит к ним учащихся уже с 3-го класса (принимают участие только с 4-го класса) по своему направлению (русский язык — Ольга Александровна Сергеева, белорусский — Елена Леонидовна Емельянова, математика — Татьяна Аркадьевна Крупская, знание об окружающем мире — Жанна Алёйзовна Козыревич). Для преодоления стрессовых ситуаций психолог подбирает специальные упражнения. Эффективность такого подхода к подготовке уже показала себя на районном этапе олимпиад, и в будущем он будет использован при обучении на  средней и старшей ступенях.

— Первые результаты на второй ступени уже получены, — рассказывает руководитель творческой лаборатории Ольга Александровна Сергеева. — На втором этапе олимпиад 80% наших учащихся набирали от 90 до 100 баллов. Ребята показали высокий процент выполнения заданий, не боятся новой обстановки, окружения, справляются с волнением. Посещают занятия с большим удовольствием.

— Результативность участия в олимпиадах не является главным показателем успешности ученика, мастерства и опытности педагога, учебного заведения в целом, — замечает заместитель директора по учебной работе Елена Александровна Николаева. — Важно, как устраиваются в жизни наши выпускники, как они находят себя, подходят к выбору профессии. Наша миссия — удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через сохранение единого образовательного пространства, возможности получения образования повышенного уровня, поддержания в гимназии норм и ценностей национальной культуры, создание всех условий для максимального проявления и развития успешности учащихся и педагогов.

В гимназии заложен большой потенциал для изучения иностранного языка. Два года подряд наши ученики принимают участие в областном фестивале межкультурных коммуникаций, отмечены дипломами. Для стимулирования интереса к изучению иностранных языков была организована и в начале мая состоялась экскурсионная поездка в Германию.

ИННОВАЦИИ НА ПРАКТИКЕ
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. В гимназии разработаны и внедрены в практику новые формы работы со школьниками “Мастерская целого дня” и “Клубный день”. Они способствуют развитию творческих способностей детей, повышают мотивации к учению, привлекают учеников к совместной деятельности, раскрывают их увлечения и таланты.

— Наш выбор подходов к обучению направлен на развитие свободы личности ребенка, — рассказывает Елена Александровна. — В начальных классах используем модель московской школы педагога А. Тубельского. Раз в четверть на последних уроках проводим клубный день “Веселая пятница”. Учителя начальных классов, ритмики, воспитатели продленного дня на полгода — год разрабатывают сценарии и создают различные клубы по интересующей ребят тематике (о здоровье, об истории бумаги, про кошек и другие). На занятия могут прийти учащиеся любого из начальных классов. На первом уроке дается интересная информация, на втором она закрепляется. При такой форме работы отчетливо проявляется свобода выбора детей, развивается познавательный интерес, она эффективна для закрепления нового материала. Показателем того, что детям это нравится и интересно, является их вопрос учителям, когда будет очередное заседание пятничного клуба.

Часто некоторые моменты гимназисты переносят на свои исследовательские работы. К примеру, из клуба о попугаях вырос серьезный исследовательский проект “Мои домашние животные — попугаи”, в рамках которого школьники 6-го класса учили их говорить. Самым важным результатом совместной деятельности ребят стали не только призовое место в районной научной конференции среди школьников, но и сплоченность, заинтересованность работой, книгами, ребята научились дружить и хоть ненадолго, но отвлеклись от компьютера и телевизора.

Еще одной инновационной формой работы стало создание “Мастерской целого дня”, которая успешно реализуется на первой и второй ступенях обучения. Группа учителей разработала учебную форму, где по тематическому принципу объединяется несколько школьных уроков гуманитарного и естественнонаучного циклов (космос, землетрясение, замки, здоровый образ жизни). Упражнения, задания связаны со знаниями по заданной теме. В результате ученик способен строить свое представление о том или ином явлении природы либо социальной жизни, обобщая опыт, полученный из различных областей знаний. В младших классах “Мастерскую целого дня” ведут учителя старших классов. Это помогает ученикам познакомиться с будущими педагогами-предметниками и их требованиями. Такой урок нарушает однообразие повседневной жизни детей, приносит пользу и для учителей. Все педагоги совместно создают урок, вместе принимают участие в каждом занятии, могут почерпнуть опыт коллег в их проведении.

СТРАТЕГИЯ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
В рамках проекта “Качественное образование” коллектив гимназии взялся за внедрение стратегии активной оценки, которая будет реализовываться на практике уже со следующего года. Это новый подход в оценивании уровня подготовленности детей. Данная стратегия направлена на повышение мотивации к учению, на сотрудничество учителя и ученика в рамках урока. Суть ее в том, что учитель ставит минимум отметок, но дает словесную оценку работе ученика, помогает ему учиться и направляет его деятельность. Дети знают критерии оценивания, конкретные цели урока. При групповой и парной работе каждый несет ответственность друг за друга, сильные стараются обучить слабых. Обратную связь дети получают в виде письменных комментариев к самостоятельной работе.

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ
С этого года выпускники школ района и города, которые хотят получить высокий балл на централизованном тестировании, с удовольствием посещают межшкольный факультатив по русскому языку, который проводит преподаватель высшей категории Татьяна Алексеевна Кудина. Со следующего учебного года планируется открыть и другие предметные факультативы.

Ю. КАПРАНОВА.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 6.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Будни районной гимназии (+фото), 6.0 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы 2020

Год малой родины

75-летие Победы

Прямые линии

Конкурс туристических фильмов

Славянский базар в Витебске

Ритуальные услуги

Дар бесценный

В мире денег

Поможем церкви!

На благое дело

Наш календарь

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив новостей