Толочинские школьники мир повидали, себя показали и знания получили

7 июня 2014 16:58

Группа учащихся гимназии и СШ №2 совершила поездку по Европе для ознакомления со странами изучаемого языка и получения языковой практики. Своими впечатлениями от поездки поделилась преподаватель английского языка Толочинской районной гимназии Татьяна Сергеевна Каминская.

— Наше увлекательное путешествие на комфортабельном автобусе началось 30 апреля. В состав группы вошло 35 учащихся и три преподавателя из гимназии (кроме меня, учителя английского языка Юлия Петровна Куприянец, немецкого языка Ирина Анатольевна Еременко (инициатор поездки) и 10 учащихся из СШ №2 с учителем музыки Жанной Федоровной Марковой. Наш маршрут пролег по тем странам, для которых немецкий язык является родным, а также по тем, в которых он широко использовался в прошлом.

По пути познакомились с ночной Варшавой, а 1 мая прибыли в первый пункт назначения — Прагу. Посетили там самые известные места и достопримечательности, совершили обзорную экскурсию по городу, проплыли на корабле по реке Влтаве. Увидели сохранившиеся здания разных эпох. Всех нас впечатлил готический собор Святого Витта.

На следующий день экскурсия продолжилась знакомством с курортным городком Карловы Вары, который по размеру чуть больше Толочина. Поразила его архитектура и планировка парков, цветущие сады. Мы попробовали воду из целебных источников. Апофеозом путешествия по Чехии стало музыкальное вечернее шоу “Поющие фонтаны” в Праге. Ребята были под большим впечатлением от увиденного за два дня, воспоминания о городе останутся у всех надолго.

А впереди нас ждал еще немецкий город Дрезден. Здесь мы осматривали старинные постройки. Многие из них пострадали во время Второй мировой войны, но немцы все восстановили с особой аккуратностью и скрупулезностью, весь строительный мусор, элементы зданий, которые остались после бомбежек, вмонтировали обратно в разрушенные строения. Затем посетили Дрезденскую картинную галерею с ее знаменитыми на весь мир произведениями “Сикстинская Мадонна” Рафаэля, полотнами Леотара, Рубенса, Рембрандта. К сожалению, двух часов, которые мы провели там, оказалось недостаточно. Но дети остались довольны.

Смогли воочию увидеть и ближе познакомиться с достижениями мировой художественной культуры, так как уроков МХК нет в школах. Массу впечатлений получили от традиционного праздника прощания с весной, который проходил на улицах города. А это — весенняя выставка цветов, фольклорная музыка, национальная еда, сувениры. Наши ребята не только познакомились с традиционной немецкой культурой, городами, но и послушали речь носителей изучаемого языка и сами поупражнялись в ней.

В Дрезденской галерее смогли объяснить, что им нужно купить билеты, в кафе — заказать еду и рассчитаться за принесенный заказ. Конечно же, большую практику получили дети, которые изучают немецкий язык, но и у изучающих английский тоже не было проблем в общении. В Чехии значительная часть населения говорит на русском, в Дрездене можно общаться на немецком и английском, обслуживающий персонал знает два языка, хотя немцы в возрасте не утруждают себя изучением английского. Официант, который нас обслуживал в кафе, знал только немецкий язык, поэтому перевести заказ с английского на немецкий попросил молоденького паренька.

Вечером мы отправились домой и уже 4 мая были в Толочине, но впечатления от познавательной и увлекательной поездки останутся у нас надолго.

Записала Ю. КАПРАНОВА.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Rating: 0 (from 0 votes)
Толочинские школьники мир повидали, себя показали и знания получили, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.