Торговое обслуживание: как удержать позиции лидера на селе?

31 июля 2014 15:43

Белорусская потребкооперация на сегодняшний день самая обширная в республике сетевая структура, несмотря на наличие как крупных, так и мелких конкурентов. Две трети точек организации — это сельские магазины. Ее не зря называют народной торговой организацией. О том, как обслуживаются сельские жители, нам рассказали  первый заместитель председателя райпо Наталья Обровец и товаровед  2-й категории Ирина Шевелева во время движения по маршруту автомагазина.

Наталья Обровец:

— Из семи имеющихся в наличии автомагазинов два специализированные. Остальные пять — переоборудованные под  магазины автомобили. Все они снабжены необходимым холодильным оборудованием, весами, кассовыми аппаратами.   Установлены и навигаторы, что позволяет контролировать график их движения.  В зоне обслуживания находится 169 деревень с численностью населения в 3,5 тысячи человек.  В летний период их число возрастает за счет дачников и приезжающих на отдых горожан. В третьем квартале намереваемся приобрести еще один специализированный автомагазин. Это позволит уменьшить нагрузку на имеющиеся. Оформляем необходимые документы.   Покупка обойдется примерно в 400 миллионов рублей по лизингу.

Ирина Шевелева:

— На одну передвижную торговую точку приходится в среднем по 24 деревни при норме 15.  С начала года в село автомагазины выезжают по три раза в неделю. Райпо — основной поставщик продуктов и промышленных товаров сельчанам.  Наш  долг и обязанность  обслужить их на должном уровне. Ведь частник торговать там, где ему невыгодно, не будет. Правда, некоторые покупатели спрашивают, так ли уж необходимо трижды посещать населенные пункты? Ведь люди покупают столько товаров, сколько позволяют им деньги. Поэтому и обещания крупных торговых фирм “Евроопт”, “Доброном” обеспечить ежедневный выезд своих магазинов на село сейчас звучат не более как обещания. Впрочем, в любой ситуации можно и нужно конкурировать. Главное, чтобы было удобно населению. Пока что потребкооперация осуществляет социальную функцию на селе и фактически работает в убыток. Тем не менее, в любую погоду мы по графику выезжаем в деревни с малочисленным населением. Поэтому только время покажет, насколько конкуренты сдержат свое слово.

Наталья Обровец:

— Наши работники на своих маршрутах каждого покупателя знают в лицо, особенно людей старшего возраста. При необходимости могут подъехать прямо к дому, хотя на всех стоянках вывешены графики движения магазинов, которые также доведены до сведения людей и через районную газету. Однако бывают и сбои по разным причинам, хотя мы и стараемся их не допускать.

Среднемесячная выручка на одного продавца за полугодие составила 125,7 миллиона рублей, общий товарооборот автомагазинов — 5,3 миллиарда рублей. Реализовано продукции собственного производства в объеме 2,5 тонны.

Разговор неоднократно прерывался из-за тряски при движении по разбитой дороге. С сожалением приходится признавать, что большинство наших отдаленных деревень похвастаться дорогами не могут, равно как и стоянками автомагазинов. Стоит сельисполкомам обратить внимание и на эту проблему, оборудовать их скамейками и навесами. Старикам и несколько метров дороги даются нелегко, а передохнуть негде. В тех деревнях, где имеются пустующие помещения бывших магазинов, людям выдали ключи. Можно прийти пораньше, поговорить о житье-бытье.

Видно по всему, что работники потребкооперации открыты к диалогу с населением. Учитывают все обращения и просьбы, стараются устранять упущения и недостатки в работе. Разработан новый ассортиментный перечень товаров, изучается покупательский спрос, принимаются предварительные заявки покупателей. Передвижные магазины торгуют и промышленными товарами. Продавцы берут заказы у населения на доставку стройматериалов, комбикорма, мебели, электротоваров и прочего, информируют население о  закупках вторсырья, дикорастущей и сельскохозяйственной продукции. Необходимая информация вывешена  на видном месте.

Жизнь не стоит на месте. Конкуренция в сфере торговли растет, особенно в городах. Как скоро она дойдет до села —  время покажет.  А пока что опрошенные сельские жители искренне благодарны работникам автомагазинов за их труд в довольно непростых условиях.

М. ХМЕЛЮК.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене