“Святовит”: преимущество — в объеме сервисных услуг
Производственный цех предприятия “Святовит” в городском поселке Коханово производит сильное впечатление. Он скорее напоминает огромный выставочный зал, чем место сборки экскаваторов-планировщиков. В здании стерильная чистота, много света, рабочие места размечены и оборудованы самой современной техникой. Все сотрудники заняты делом. Никто из них голову не поднял, когда мы проходили мимо.
—Уже несколько лет, — поясняет главный инженер предприятия Владимир Евгеньевич Спектор, — как у нас внедрена и эффективно действует организация производства “Тойота”, которую мы позаимствовали у японцев. Непроизводственные потери времени, материалов, ресурсов при сборке техники сведены к минимуму. Каждый шаг рабочих рационален.
— Но где же ваши знаменитые экскаваторы, — оглядываюсь по сторонам, — рабочие собирают что-то совсем другое.
— Увы! В связи с кризисом и по ряду других причин спрос на них в последние годы резко упал. Нашим торговым представителям в стране и за рубежом приходится прилагать много усилий, чтобы найти новых заказчиков.
Но мы не сидим без дела. Наши конструкторы постоянно разрабатывают новые образцы техники, которые востребованы в народном хозяйстве. Сейчас вот работаем над новинкой — установкой горизонтального направленного бурения УНБ8000, предназначенной для прокладки подземных коммуникаций без разрушения покрытия улиц, дорог, парков и площадей.
Пока изготовлено два лицензированных образца, которые проходят промышленную обкатку. После доводки выйдем с ней на рынок машиностроительной техники. Надеемся, там она будет востребована. Посмотрите, сколько траншей роют в наших городах, когда прокладывают теплотрассы, тянут кабельные сети. Сколько времени при этом теряют строители, тратят трудовых и материальных ресурсов!
Наша установка сделает прокладку любых коммуникаций делом быстрым, качественным, прибыльным.
— В Беларуси есть подобная техника?
— Есть. Ее поставляют к нам из Китая и Западной Европы. Но наша установка станет первой отечественной разработкой в этой области.
— Тяжело вам будет конкурировать с иностранцами…
— Конечно, они основательно закрепились на нашем рынке. К тому же поставляют хорошие разработки, проводят умелую ценовую политику. Но это не значит, что у нас нет шансов. Мы сделали все возможное, чтобы наша установка тоже вполне соответствовала формуле: доступная цена — высокое качество. Но есть еще один фактор, который может для нас стать решающим. Дело в том, что самая надежная техника в процессе производства ломается. Покупатель, приобретая ее, обязан учитывать объем сервисных услуг, который ему предлагает производитель. В этом вопросе у нас полное преимущество. Комплектующие из того же Китая или Европы могут в нашу страну идти месяцами. Мы, после вызова, приедем со всем необходимым на место в считанные часы. Согласитесь, покупатель несколько раз подумает, что для него важнее. Относительно дешевая установка, которая, сломавшись, может стоять месяцами, срывая производственные задачи, или оперативный ремонт?
— Комплектующие для своей техники откуда берете?
— Гидравлику получаем из Германии, Италии, Франции, США, Южной Кореи. С ними у нас давние, устойчивые, а главное, предсказуемые связи. По остальным компонентам — двигателям, генераторам, электронике — заключаем договора с белорусскими предприятиями.
— Вы как-то уважительно подчеркнули, с зарубежными фирмами у вас “предсказуемые связи”. Со своими что, сложнее работать?
— Увы, это так. Не все, конечно, но некоторые из них регулярно ставят нас в сложное положение. То сроки поставок сорвут, то цены свои, вопреки договору, поднимут.
— Получается, решают свои проблемы за ваш счет?
— Нанося при этом не только нам, а всей стране огромный ущерб. У нас ведь здесь сборка. Мы готовим конечную продукцию, которая призвана решать важные производственные задачи. Планируем выставить ее на рынке по вполне конкурентоспособной цене. Продать, чтобы окупить собственные затраты, получить прибыль, обеспечить дальнейшее воспроизводство. А на практике зачастую получается так, что она может оказаться на складе.
— Не эта ли история приключилась с вашими мини-экскаваторами?
— Совершенно верно. Они до сих пор ждут своего покупателя. Только цены на них сегодня такие, что ждать еще долго придется. Спрашивается, кто выигрывает от подобной политики наших смежников? Себе-стоимость продукции нужно снижать за счет умелой организации труда, а не партнеров по производству.
— Вы довольны своим коллективом?
— Был бы недоволен, давно бы ушел. Машиностроение — сложная отрасль народного хозяйства, требующая квалифицированных кадров. Хороший инженер в нашем деле — это всегда находка. Их во все времена было немного. А сегодня тем более. Но мы укомплектовались неплохо. Подбирали кадры не только в районе, но и в Орше, Барани, Болбасово. Для их доставки организовали служебный транспорт. Подобные затраты оправданы. Светлые головы нужно оценивать по заслугам.
Текучки, бича современного производства, у нас почти нет. В коллективе собрались люди опытные, проверенные производственными и жизненными передрягами, дорожащие своей трудовой репутацией. Кто погнался за быстрым рублем, давно ушел с предприятия. Да мы таких и не держим.
Беседовал Михаил КОРОЛЕВ.
ЖДЕМ ОТ ВАС ЗВОНОК.
ПОНРАВИЛАСЬ ВАША ПРОДУКИЯ-СЕННАКОСИЛКА АС-1 ХОТЕЛИБЫ ПРИОБРЕСТИ С МУЖЕМ НАПРЯМУЮ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ И ПЕРЕПЛАТ ЭТО НАВЕСНОЕ СЕЛЬХОЗОБОРУДОВАНИЕ.ПРЕДОПЛАТУТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ ОПЛОТИМ НА ВАШ БАНКОВСКИЙ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ-ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ДОСТАВКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ НА АДРЕС:РОССИЯ БАШКОРТОСТАН:450074 ГОРОД УФА УЛИЦА АМАНТАЯ-ГАБДУЛЛЫ ДОМ 2КОР.1КВ.99 ЗВОНИТЕ МУЖУ ТЕЛ.+79173696610 ДЛЯ СОГЛОСОВАНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.