Экскаваторный завод: есть уверенность — трудности преодолимы

10 ноября 2014 14:57

Сложная ситуация с начала года с проплатой за произведенную технику, с заказами на новую, решением организационных вопросов по вхождению в структуру столичного предприятия “Амкодор” не могла не отразиться на состоянии дел на Кохановском экскаваторном заводе. Но, к чести коллектива, он оказался преисполненным решимости выдержать очередные испытания. И пусть на проходной еще бросается в глаза старая вывеска, навевающая некоторые чувства расставания с прошлым, документы чеканятся уже с логотипом ОАО “Амкодор-КЭЗ”.

— Все деньги, — заметил исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Яроцкий, — запускаем в “оборотку”, чтобы, не теряя времени, производить и продавать продукцию…

Словно в подтверждение сказанному, что многое делается на марше, в кабинет Андрея Владимировича заглянул главный конструктор конструкторского бюро по разработке специальных машин “Амкодор” Николай Николаевич Мельников. Его командировки сюда стали на время рабочим местом конструктора. Решается вопрос о размещении на площадке в Коханово производства одноковшового гусеничного экскаватора с объемом ковша 1 кубический метр.

— Мы учли, — уточнил свою мысль Николай Николаевич, — специфику КЭЗа, готовность специалистов к выполнению этой работы. Экскаватор сделан, проходит испытания в нашем центре по всем параметрам, включая технические характеристики, эргономику кабины. В нашем концерне в настоящее время на это направление деятельности обращено самое серьезное внимание, то есть на производство гусеничных экскаваторов, бульдозеров, и, естественно, кохановское предприятие рассматривается как самое предпочтительное для выпуска этих машин. Возможно, будет рассмотрен вопрос и о передаче сюда сборки автогрейдеров. Здесь есть специалисты, и, главное, надо грамотно переориентировать их на эту работу.

По словам главного конструктора КБСМ, производимой в Коханово техникой, несомненно, заинтересуется российский рынок, где создана и действует широкая дилерская сеть “Амкодора” и куда идет 70% производимой техники.

К чести кохановских машиностроителей, они по многим своим параметрам готовы производить современную технику на самом высоком, качественном уровне. Обращает на себя внимание умение делать сварные швы, покрытие и покраску металлоконструкций, обточку деталей и т. д.

Более того, заверил он, готовится высокого уровня переоснащение предприятия по многим направлениям, чтобы в том числе кохановские экскаваторы ни в чем не уступали всемирно известным японским, американским, немецким и т. д. Кроме того, руководство “Амкодора” занимает принципиальную позицию, чтобы полностью перейти на производство комплектующих узлов и деталей у себя в Беларуси. И многое в этом плане, как показало посещение Главой государства структурного подразделения в г. Дзержинске, делается успешно. Поинтересовались мы и перспективами производства техники и машин для строительной отрасли. Оказалось, вдохновителем ее разработки и является сам Николай Николаевич. Такие экскаваторы, первые их образцы, появились уже, пользуются спросом у белорусских строителей. Коханово в плане их производства тоже перспективно.

Разговор продолжился непосредственно с главным конструктором ОАО “Амкодор-КЭЗ” Еленой Климович, которая работает здесь с 2005 года. Имеет высшее инженерное образование, закончила аспирантуру, успешно применяет теоретические знания на практике. Одновременно  с выпуском серийных машин ведется разработка новых. Немаловажная деталь — ежегодно в производство вступает новая или обновленная машина.

В последнее время появились гусеничный экскаватор “Амкодор-914″, модернизированный, с улучшенными кинематическими характеристиками, и колесный экскаватор “Амкодор-814″, ушедшие на проведение сертификационных испытаний и получение технических условий для запуска в производство. Предусматривается ориентировка этих машин, в связи с незначительным объемом мелиоративных работ в стране, на строительный рынок. Для этого предварительно провели исследование конъюнктуры рынка, поработали по согласованию объемов производства машин с коммерческими структурами. Пришли к заключению, что эти машины востребованные, спрос на них будет.

В планах ближайших, по словам Елены Александровны,  изготовление опытного образца экскаватора-дреноукладчика скребкового типа. Для Беларуси это будет принципиально новая машина. Будет она ощутимо дешевле  и своих аналогов, производимых в различных странах мира.

А что же сегодня?

— Заключен договор, — говорит Андрей Владимирович Яроцкий, — с Белмелиоводхозом на сборку 21 единицы экскаваторов ЭО-3223 и 26 единиц ЭТЦ-203. Имеется договор и на поставку 2 очистителей каналов навесных на базе трактора МТЗ-1221 и 30 косилок К-78 М. Это все мы должны успеть сделать до конца года. С начала года, насколько позволяли средства, собрали 10 ЭТЦ, 10 ЭО-3223, были и косилки. Вплотную экскаваторами занялись с сентября. Задание до декабря, как видим, очень напряженное — надо выпустить 36 экскаваторов плюс 45 косилок. Это  серьезное для нас испытание, тем более что машины во многом идут с определенными новыми техническими параметрами. Стараемся применять комплектующие ведущих производителей в мире. И, надо сказать, это уже замечено их потребителями, о своих машинах получаем очень лестные отзывы. Наблюдавшие за нашим экскаватором на испытаниях в Червенском районе россияне были искренне удивлены, что белорусы сохранили производственную базу и делают такие технически сложные машины. Поэтому в России, где возрождается мелиорация, огромный интерес к нашей технике. А еще ведь и продовольственная безопасность в этой стране на фоне введенных санкций выходит на первый план, и это все всерьез обязывает нас наращивать объемы производства. Мы готовы своей техникой комплексно закрывать все вопросы по проведению мелиоративных и культуртехнических работ…

Есть заказ и на производство бульдозера-корчевателя на 20 — 40 машин. На предложение “Белтопгаза” кохановцы отреагировали предложением — делать его полностью на своей базе. Идея руководству “Амкодора” приглянулась, принята к рассмотрению.

В ситуации кризиса, конечно же, нужно иметь разнообразие машин, проявить фантазию, напрячься. Ни в коем случае нельзя останавливаться, пережидая эти непростые времена. Как показалось, глядя на настроение в коллективе ОАО “Амкодор-КЭЗ”, самое худшее здесь позади. Прежние наработки и нынешние новации как никогда приблизили к прорыву из трудностей и выходу на новые рубежи.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Один комментарий на “ Экскаваторный завод: есть уверенность — трудности преодолимы ”

  1. Наиль , 31 мая 2016 , 11:24

    косилка К-78 М – цена и срок поставки?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене