Светлана Чаркова: женское лицо профессии железнодорожника

3 февраля 2015 13:37

Светлана Чаркова работает начальником железнодорожной станции Толочин. С ней приятно общаться, потому что на многие, порой искусственно усложняемые, вещи она смотрит с оптимизмом, в котором верх берет не начальственное, а человеческое.

Скоро будет три года, как Светлана Васильевна трудится в этой должности. Но не было случая, чтобы была не понята подчиненными или кто-то не понял ее. И хотя сама признает, что женщина на данной должности — это в их хозяйстве редчайшее явление, смотрится она в ней, проявляя лучшие профессиональные качества и человеческое, женское обаяние, очень красиво и естественно. Значит, было замечено ее отношение к делу, взвешенно руководство Белорусской железной дороги подошло к отбору по кандидатуре. Да и тенденция, что в важнейшие сферы нашей жизни приходит женщина-руководитель, имеет под собой широкое распространение во всем мире.

Да и вся предыдущая жизнь ее за то, чтобы свой опыт применить на очень непростой, ответственной работе. Закончила железнодорожный техникум, 22 года уже стаж в этом производстве. Училась, естественно, как сама говорит, не на начальника станции, а на дежурного по станции. В группе ее преобладали парни, так же было и по другим группам, а теперь вот женщины потесняют мужчин, все чаще с легкостью расстающихся и с полученной специальностью, и с должностью.

— Даже трудно сказать, — делает на этом акцент Светлана Васильевна, — почему стало не нравиться мужчинам то, что было всегда исконно мужским. Пришла современная техника, оборудование хорошее, есть и зарплата, да и мужская рука в нашем хозяйстве более востребованная. Тем не менее факт — у нас тоже все более приходят женщины. Остались только мужчины составители поездов и мой заместитель, дежурный по станции…

Светлана после техникума начинала трудиться на станции Толочин, потом на этой же должности дежурного по станции работала в Крупках. А когда освободилось место, снова вернулась домой, ведь рядом ее родная деревенька — Зеленая, все здесь близкое и свое.

По новой должности и забот стало больше. Стал более напряженным сам рабочий график. За неделю выпадает всего лишь один выходной. Ответственность на начальнике и за весь коллектив, за обеспечение поставок, подготовку документации и прочее-прочее. В “прочем” — это выполнение плана по загрузке, выгрузке подвижного состава, заработная плата людей, их условия труда.

Удивителен, правда, тот факт, что сокращаются объемы перевозок и грузов, и пассажиров. Уходят предприятия из района — и тут же ощущают это дорожники. Вот и соседи, нефтебаза, прекратили отношения с железной дорогой. Падает загрузка, уменьшаются доходы. Пока еще держат, а где-то еще и увеличивают, свои объемы перевозок элеватор и лесхоз, предприятие “Пинск-древ”, пользуются услугами железной дороги частные предприятия. Меньше отправляется грузов с их получателем в Польше и Германии.

По пассажирским перевозкам ушла в ощутимом объеме Украина.

Радует начальника станции, что возрос уровень обслуживания пассажиров на внутренних линиях. Это стало возможным с приходов электропоездов бизнес-класса. Вдвое сократилось время пребывания их в пути. Но печалит то, что они останавливаются только на крупных станциях, и это создало немало неудобств для пассажиров, будем так говорить, из глубинки. Современный темп жизни диктует, что будут только добавляться так называемые скоростные электропоезда, а вот что-то по новым, сверхскоро-стным из них, в ближайшем будущем не ожидается. А как было бы удобно за какой-то час времени пересечь расстояние из Толочина до столицы или до древнего Смоленска, а там и до Москвы, Санкт-Петербурга и т. д.

Пока же допустимый скоростной режим в пределах 140 километров. Моноколея, поезда на магнитной подушке нам пока не светят. Хотя время-то очень изменчиво, и кто знает, что ждет нас уже завтра. Но то, что уже легковесные подвижные единицы оборудованы всем новейшим, на компьютерах все, говорит, насколько наша железная дорога динамична, мобильна, перспективна. На всех рабочих местах, включая билетные кассы, установлены экспресс-машины, терминалы. По зданию вокзала ведется видеонаблюдение.

Большие планы на проведение в этом году благоустройства привокзальной площади, производственной территории станции. К “Дожинкам-2015″ она примет свой обновленный облик.

Тонкость натуры Светланы Васильевны ощущается и в ауре ее служебного кабинета. Здесь множество цветов, немалая их часть и очень редких. Чайную розу, к примеру, подарила благодарная жительница района. Увидев, как много света в помещениях вокзала, принесла эту красоту с экзотическим наполнением лично для начальника станции. А еще она увлекается изготовлением плетеных изделий из атласа в технике канзаши. Эти композиции тоже, перемежаясь с различными цветами, на видном месте в ее кабинете. Прямо скажем, своим видом, чем-то неизъяснимым, очаровывают. Хочется только смотреть на каждое, любоваться, как красивым уголком живой природы или картиной. А ведь это всего лишь дело рук мастера. Значит, в нем и ее душа, неповторимость и индивидуальность.

Вот такие они, наши женщины-руководители. Кстати, недавно Светлана Васильевна отметила маленький свой юбилей. В нем есть интересный отсчет — в 18 лет она, получив образование, начала самостоятельно трудиться. Возможно, и поэтому тоже тянется к ней молодежь, которую она принимает всей добротой и искренностью, умением делиться своими знаниями и опытом.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене