Предметные олимпиады: на гимназию особые надежды
В середине января в Витебске, Орше и Полоцке прошли областные туры предметных олимпиад. Большинство призеров дали гимназии. Браславские гимназисты завоевали 6 дипломов из 9, Чашникские — 4 из 12… И это неудивительно, ведь речь идет о лучших из лучших. К сожалению, гимназисты нашей районной гимназии вернулись без наград. Ситуацию нам прокомментировали директор гимназии Владимир Михайлович Завадский и заместитель директора по учебной работе Ольга Анатольевна Храбрая.
В. М. — Толочинская районная гимназия была образована в 2011 году путем реорганизации СШ №3. В первые годы ее существования конкурс при поступлении в учебное заведение практически отсутствовал. Брали всех, кто изъявил желание и показал на экзаменах результат от 3-х и выше баллов. А уже в этом учебном году было подано 44 заявления и конкурс составил 1,8 человека на место.
На районные и областные олимпиады мы в этот раз направляли детей 10 — 11 классов, являющихся, по сути, учащимися бывшей СШ №3, занимались по старой программе.
Если сравнивать этот и прошлый учебные годы по количеству участников олимпиад, то прогресс заметен. В прошлом году был только один участник, в этом — три. Балл, показанный на районных олимпиадах, выше, чем в прошлом году. Конечно, есть и недоработки, возможно, нужно было больше с ними заниматься. Мы не ожидали, что этих ребят отправят на область, высоких результатов на районом этапе олимпиад они не продемонстрировали.
О. А. — Детей к олимпиадам готовим задолго до их проведения. За каждым участником закрепляется преподаватель, разрабатывается индивидуальный план занятий. Однако в выпускных классах для учащихся актуальнее становится подготовка к централизованному тестированию, нежели к олимпиадам, задания которых значительно отличаются. Причем олимпиадные задания во многом носят субъективный характер.
В. М. — Пока нас подводит иностранный язык. 5 уроков в неделю — это больше, чем в обычной школе, но до уровня в знаниях недотягиваем.
— Насколько материальная база вашего учреждения соответствует гимназическому уровню?
В. М. — Возможности ее по таким предметам как химия, биология недостаточны. Работаем пока с обычными микроскопами, а не с электронными. А среди олимпиадных заданий было рассмотреть и зарисовать то, что можно увидеть только в электронный микроскоп.
О. А. — В других гимназиях практикуются ежемесячные сборы средств с родителей, у нас такого нет. Поэтому разрабатываем инновационные проекты, под которые могут быть выделены инвестиции.
В. М. — Да, гимназия создана, но средства материального плана ее недостаточны, потребуется для этого некоторое время.
— А как обстоит дело с педагогическими кадрами и мотивацией их к работе?
В. М. — На сегодняшний день учитель гимназии отличается от учителя школы доплатой одной тарифной ставки к окладу. В свое время мы направляли предложение в отдел образования поддержать учителей гимназии за счет контрактной надбавки, но оно не сработало.
Мы предпринимаем шаги, чтобы развиваться в различных направлениях, повышая тем самым статус учебного заведения как среди учащихся, так и их родителей.
Юлия КАПРАНОВА.