Как нас обслуживают: доброта лишней не бывает
Минули те времена, когда из ассортимента в магазинах были килька в томате и продавец в халате. Теперь же — были бы деньги, а что и где купить — не проблема. Но все равно нам чего-то не хватает. То очередь в пять человек кажется большой, то кто-то вне очереди прошел и не извинился, то раздражает, что в магазинах иногда терминал “тормозит”.
Кстати, по поводу последнего факта один покупатель счел нужным во всеуслышание заявить: “На кой черт держат госторговлю! Отдали бы лучше помещение “Евроопту”! Этот реальный случай произошел недавно в торговом центре “Толока”. Похоже, покупателю невдомек, что, во-первых, это магазин кооперативной торговли, во-вторых, его заявление наверняка испортило настроение не только продавцу-кассиру, но и некоторым покупателям. В-третьих, право на существование имеют предприятия торговли различных видов собственности. Право выбора в любом случае за нами, покупателями.
Лично я, при наличии многих торговых точек в райцентре, предпочитаю “Толоку”. Да, там цены на некоторые товары незначительно выше, чем, скажем, в “Доброноме” или в фирменных магазинах “Світанак” и “Золотой колос”. Зато свободный доступ к товарам, просторное помещение, широкий ассортимент как пищевых продуктов, так и предметов домашнего обихода. Ведь для покупателя что важно — возможность потрогать руками товар, почитать инструкцию по применению…
И еще, чтобы тебя не толкали, не торопили, не делали замечаний. Короче, хочется спокойствия и хорошего настроения, удовлетворения от удачно сделанных покупок.
Иногда думаешь, как мало нужно, чтобы у человека испортилось настроение. Как поделилась однажды одна моя собеседница Наталья, контактный и оптимистичный человек, в одном из наиболее часто посещаемых магазинов не всегда бывают ценники на некоторые товары. К примеру, не найдя ценник на хлеб с семечками, она обратилась к работнику магазина. “Ищите!” — услышала в ответ. На предложение Натальи поискать вместе работник магазина через весь зал спросила у кассира стоимость хлеба.
Обычный, скажете вы, рабочий момент. Но мою знакомую расстроили слова, что, оказывается, “покупательница не может отыскать ценник!” Другая собеседница, Татьяна, в течение года обходит стороной торговую палатку на рынке, где продавец проигнорировала ее вопрос о наличии нужного ей товара, отвернувшись и продолжая разговор по телефону.
Обычным стало и отсутствие ценников на некоторые фрукты в “Доброноме”, где цены ниже, чем в потребкооперации, что и привлекает покупателей, несмотря на тесноту в торговом зале. Желая купить яблоки, цену двух имеющихся в наличии видов мне так и не удалось узнать. Одна из работниц магазина ответила, что стоимость колбасных и мясных изделий она знает, а по фруктам надо обратиться к другому работнику или на кассу. Около двух касс столпотворение, отвлекать кассира от работы не рискнула, боясь нарваться на грубость покупателей. Позволить себе купить без цены не рискнула, имея ограниченное количество денег. Все нужное купила в “Толоке”.
Часто и мы, покупатели, некорректно ведем себя по отношению друг к другу и к обслуживающим нас продавцам. Стоит ли заводить разговоры со знакомыми в тесном помещении магазина, мешая другим покупателям подойти к нужному товару? И даже вежливая просьба к беседующим освободить проход не дает гарантии, что вас не отправят в пеший тур далеко и надолго. А каково услышать недовольное бурчание за спиной “старая ворона, задерживает очередь” в то время, когда работник магазина по просьбе продавца-кассира пошла менять слегка подтекающий пакет с молоком, кстати, замеченный ею, а не покупателем.
Думается, у каждого из нас имеются различные примеры, как положительные, так и отрицательные с обеих сторон — продавцов и покупателей. А вот чего нам всем иногда не хватает, так это вежливого и доброго отношения друг к другу. И не только в сфере обслуживания.
Что поразило мою собеседницу Наталью, которая с недавних пор пользуется услугами китайского интернет-магазина, так это стиль переписки с потенциальным покупателем: “Дорогой друг Наталья!” Далее подробные разъяснения по заданным вопросам и в конце наилучшие пожелания ей и семье! Про цены, которые в несколько раз меньше на те же товары, что у нас на рынке, и говорить нечего.
Всем хочется, чтобы были у нас и частные, и кооперативные магазины, и удобные просторные магазины системы “Доброном”, “Евроопт”. А в них чтобы работали улыбающиеся и вежливые продавцы, от которых в немалой степени зависит посещаемость и количество покупателей. Хочется, чтобы и мы, покупатели, также соблюдали тактичность и доброе отношение к окружающим нас людям. Ведь доброта лишней не бывает.
Мария ХМЕЛЮК.
В Толоке мало того, что просроченная продукция, там перебивают сроки годности. Шоколад цена стоит одна,а пробивают по другой.Спросила почему,ответили,что забыли перевесить ценник,прошло три дня, а цена на месте.Этикетки с составом продукта отсутствуют. Из детской молочной продукции только молоко, кефир бывает очень редко,еще ни разу не видела,про творог детский я вообще молчу,его вообще здесь не бывает.Вот и ездят люди в ЕВРООПТ детям за питанием, кормить ведь деток нужно,а еще памперсы и продукты там купят.
В РАЙПО может только хороший магазин “Толока”. А остальные? Где ассортимент? Зайдите в детский отдел. Вроде бы не пустует, но купить там нечего. Особенно для грудничков. Где чепчики для деток от 5 месяцев? кроме как размера для новорожденных нет. Где ходунки, столики для кормления? И это только самое необходимое. ПОЗОР!!!!!!!
А мне нравится “Толока”. Выбор достаточный и толкотни нет.
На улице 21 век, а у нас всё ещё РАЙПО. В Толоке постоянно натыкаюсь на просроченную продукцию. Большинство знакомых ездит, да и я в том числе на Евроопт в Круглое. Вот где молодцы. И места там много, выбор огроменный. Не сравнить с нашим магазином Толока.