На Кохановском экскаваторном заводе сосредотачиваются на том, что приносит результат

15 апреля 2015 10:39

Пообщавшись с нынешним руководителем ОАО “Амкодор-КЭЗ” Андреем Яроцким, посмотрев сборочный цех предприятия, который сегодня напоминает больше помещение, где пока чисто и аккуратно и не просто тихо, а безмолвно, понимаешь, насколько непросто в последнее время производственникам, которым не удается развернуться из-за основательно просевших и внутреннего, и внешних рынков. А все необходимое, чтобы двигаться вперед, нормально развиваться, у нас есть.

— Упор делаем, — открывает глаза на ситуацию Андрей Владимирович, — на изготовление такого самого простого и дешевого в номенклатуре наших изделий, как косилки. Получается в среднем в месяц по полсотни К-78 и АС-1. Последняя пойдет на сборку с апреля. Это достаточно большой объем загрузки для предприятия. Но в первом квартале свои мощности загрузить мы не смогли. Из-за отсутствия средств не были приобретены комплектующие изделия у поставщиков, не рассчитались с ними еще по старым долгам. А повлекло нерасчеты то, что с нами с ноября прошлого года в объеме 16,5 млрд. рублей не рассчитался Белводхоз. Но поскольку мы средств длительное время не видим, то они и потеряли себя уже наполовину. А комплектацию мы покупаем за валюту, через своих поставщиков. По этой причине запустить в производство мы можем максимум 5 экскаваторов вместо 10 возможных, если бы с нами вовремя рассчитались.

— Что берет завод в Италии?

— Всю гидравлику — редукторы привода хода, поворота платформы, распределители, клапаны, джостики… Итальянская продукция оптимальная для нас по качеству и цене. Есть немецкая, но она в разы дороже. В Беларуси это производит холдинг “Солео”, структурное подразделение “Амкодора”.

— Почему упор сделан на косилки?

— Потому что почти все необходимое для них производится у нас в стране. Соответствующие изделия берем на Минском заводе шестерен через управляющую компанию холдинга, а также через последний берем металл, трубу и прочее. Идет централизованная закупка, ниже цены. Собственно, в силу этого пока и выдерживаем конкуренцию. За рубежом берем только рукава, но прессуются они все равно на “Солео”.

— Вот вы собираете 50 косилок в месяц, а куда они идут?

— Пока на склад, сезон их продаж приходится на март — сентябрь.

— То есть они пока не проплачены?

— Нет, конечно…

— А если не продадите?

— В этом сомнений нет. В каждой области имеется торгово-сервисный центр, которые и занимаются поставкой нашей продукции потребителю. Только что общался с директором Могилевского ТСЦ, они намерены поставить 21 косилку дорожникам области и предложить еще запчасти к ним. Такой же тендер отрабатывается и по Гомелю.

— Проявляют ли к косилкам интерес наши сельхозпредприятия?

— С 2012 года наши районные должны нам за косилки 80 млн. рублей. Готовы забрать хоть чем, но ответа не получаем.

— Что по экскаваторам?

— Основным потребителем одноковшовых была белорусская мелиорация. Но на этот год ни единого заказа от них не поступило. Хотя бы уже, как рассчитываем, до мая получить от них как долг наработанные средства за прошлый год. Ну а после этого, возможно, будет рассматриваться вопрос закупки ими наших экскаваторов в небольшом объеме. Так пока строится расчет на уровне телефонных разговоров и при личной встрече. Поэтому в целом по экскаваторам строить прогноз на хорошие объемы не можем.

До мая еще должны закрыть сделку на поставку Могилевавтодору 9 очистителей каналов через китайскую дорожно-строительную компанию. Это экспортная поставка на 450 тысяч долларов. Первый транш проплаты получен уже, финансовое положение сразу облегчилось.

На прошлой неделе побывали у нас латвийские мелиораторы. Они заинтересованы в поставке наших ЭТЦ-дреноукладчиков. Это уникальная машина в целом для мирового потребителя. Простая и очень производительная. Конкурентна по всем характеристикам. Пока берут одну такую машину. В начале апреля в Латвии проходила выставка сельскохозяйственной техники, на ней был представлен и наш ЭТЦ-203. Понятно, когда улучшением земель занимается там не государство, а частник, которому принадлежит некоторая ее часть, он, перед тем как взять машину, сотни раз взвесит, что это даст ему на выходе, когда она окупится, под какие объекты подойдет. Поэтому внимание концентрируем на качестве сборки, чтобы обратить внимание на себя на новом для себя рынке и по возможности суметь на нем закрепиться.

— Какие сложности могут появиться непосредственно при отправке экскаватора в страну Евросоюза, пусть и близкую нам географически, и на каких условиях предусматривается оплата за него?

— Просят рассрочку в оплате сроком до года. Но это валютная поставка, и мы за нее не переживаем. Буквально на днях ее отгружаем, сейчас проходит процедуру согласования с таможней по ее транспортировке через границу. Рассчитываем поставить на Латвию в этом году 5-6 машин кроме этой. Достаточно большой интерес проявили к дреноукладчику представители различных компаний в числе 8 человек. Машина понравилась им. Перед тем как решать вопрос о ее приобретении, серьезно проинспектировали само производство, выразили откровенное удивление, что на таком маленьком заводе, как наш, можно собирать такие экскаваторы. В свое время сборщик подобных, Таллинский завод, представлял огромное объединение. И улучшена, модернизирована она настолько, что соответствует уровню мировых требований.

— Предложения какие-то под специфику своих объектов вносились?

— Да, но они явились несущественными. Конструкторы сейчас работают над внесением изменений для готовящейся машины. Кстати, мы планируем ее выставлять в июне и на международной выставке в Москве — огромной, имиджевой, и надеемся, что в многочисленном ряду амкодоровской техники она займет видное место.

— Как складывается обстановка по одноковшовым экскаваторам?

— Планируется собрать 44 этих экскаватора — 35 гусеничных и 9 колесных. Гусеничных намеренно уменьшили количество, обновляем, и существенно, дизайн кабины, разработку которой ведет наш холдинг. Машина должна быть узнаваема, может продаваться в итоге и в дальнее зарубежье. Обновленные, они уже будут подготовлены к выставке “Белагро-2015″.

— На каком уровне ваши контакты с головным предприятием “Амкодор”?

— Ценим их огромную поддержку, понимание нашей специфики, сложности уйти от госзаказа в стихию рынка с тем же продуктом и оставаться на прежнем уровне. Не столько даже необходима финансовая поддержка, сколько организационная, мотивируют своих продавцов обращать на нас внимание, реализация нашей техники идет через их торговую сеть.

— Что по ЭО-3223?

— 4 их поставлено в Грузию, еще по поставке 6 ведем переговоры, 1 отправлен в Красноярск. ЭТЦ-203 начнет работать в Ленинградской области.

— Что новое ожидается в линейке техники?

— Ведутся переговоры с китайской компанией по налаживанию совместного производства на территории нашего завода бульдозеров (на первом этапе — сборки) и недостающих нам в имеющейся линейке экскаваторов. С 0,8 м3 оставляем, с 1 м3 у нас есть амкодоровский, мы его дорабатываем сейчас. То есть не хватает малого экскаватора с объемом ковша 0,25-0,4 м3 и рассматривается вопрос о возможном производстве экскаватора на 1,2-1,5 м3. Надеемся, что к концу года получим конструкторскую документацию на производство бульдозеров трех модификаций. Есть в планах и разработка лесных машин на базе экскаваторов. И еще одна тема — это экскаватор-дреноукладчик скребкового типа, который будет на уровень выше ЭТЦ, т. е. самый современный. До ноября планируем его сделать и отдать на испытания, а к следующей весне уже иметь отработанную, подготовленную к продаже машину.

— В каком режиме работаете в настоящее время?

— В обычном режиме, только участок станков с ЧПУ — в режиме продленной смены, плазматрон — с 8 до 20 часов. Есть и недозагруженные участки, что связано с невозможностью получить комплектацию. Людям находим другую работу, не отпускаем. Нечего скрывать, есть и простои, сборка частично не загружена.

— Что в планах на приобретение нового оборудования?

— Были представители “Амкодора”, до конца следующего года договорились вложить в развитие завода 50 млрд. рублей. Первый транш получен, он осваивается. Оговорены перспективы на ближайшее развитие и на отделенное будущее.

— Видите ли вы лично прообраз будущего экскаватора, который бы не повторял уже известное, избитое?

— Недавно смотрел в интернете соответствующий портал — экскаваторы, где выкладываются новейшие достижения производителей в этой отрасли. Обратила внимание на себя концепция японцев, представляющих машину далекого будущего. Сказать, что это слишком что-то громкое, то не скажешь. Это что-то типа трансформера, складывающегося экскаватора, но все основные принципы — они неизменны. Поэтому, не кривя душой, я лично необыкновенную в этом плане машину не вижу…

— Тогда посмотрим на наши реалии с более прозаичной стороны. Когда мы, имея на нашей земле массу кустарниковой, древесной растительности, начнем по-хозяйски убирать ее с помощью современных машин-дробилок? Глядеть, как все это выполняется вручную и бездумно сжигается, совсем не по себе делается…

— Такая рубильная машина в нашем холдинге есть, и она известная. Только вот покупается она плохо. Самоходная, работает по самой современной технологии. Идет — и тут же готовится щепа. Называется “Амкодор-2904″, предназначена для рубки в щепу крупного леса, низкокачественной древесины, порубочных остатков и отходов лесопиления, дров. Оснащена автономным рубильным модулем с барабанной дробилкой. “Амкодор” тесно сотрудничает с компанией KESEA, мировым лидером по производству подобных харвестор-ских головок. Меньшим спросом она пользуется у нас и охотно ее берут россияне, тот же Татарстан и другие регионы. Машина эта серьезная. “Амкодор” очень попал с ней, как и в целом с лесной техникой, в цель, в нужное время сделал те машины, которые необходимы.

— Андрей Владимирович, спасибо за глубокие, аналитические ответы, за вашу увлеченность тем, что сегодня делает коллектив, хороших успехов вашему предприятию в самое ближайшее время, ярких достижений.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


3 комментария на “ На Кохановском экскаваторном заводе сосредотачиваются на том, что приносит результат ”

  1. сельчанин , 20 апреля 2015 , 10:48

    Голый штопор.Титанник получил пробоину.Вода заливает машинное отделение.Команда обреченно ведет борьбу за выживание уже двадцать лет.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Наблюдатель , 15 апреля 2015 , 13:33

    И разве это читабельно? Одного заголовка достаточно, чтобы понять, что кому-то не хватает адекватности. Разве стало бы нормальное предприятие сосредотачиваться на том, то не приносит результат? Вряд ли… А судя по мнению данного автора, то это единственное адекватное предприятие в районе. А остальные сосредотачиваются не на том. Зачем такие огромные слова в заголовок???

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +5 (from 5 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене