Тайны и загадки у нас под ногами
Каждый из толочинцев не единожды даже за день проходил через арочный вход в сквер со стороны площади и не помышлял, что в буквальном смысле проходит по культурному слою известной и еще неизвестной истории родного края. Возможно, она не открылась бы нам в этом своем виде еще не одно десятилетие, если бы не проводились у нас “Дожинки” и к ним не готовились объекты.
Словом, дело случая, но случая в целом закономерного. Рано или поздно это должно было произойти. В понедельник, 18 мая, работающий в сквере экскаватор, зачерпнув очередной ковш грунта, чтобы приблизиться к плитам, которыми устлана была пешеходная дорожка, оголил хорошо просматриваемый вход в подземное помещение. Визуально, он расположен на глубине до полуметра. Работы были приостановлены. А утром следующего дня мы вместе со строителями из Круглянской ПМК-266 уже осматривали сводчатые подвальные помещения, любовались огненно-красным кирпичом, из которого выложен верх-ний свод, и стенами, выложенными по технологии прусского мура. Но не будем опережать события. Подробности проведенного расследования, которые основываются на воспоминаниях горожан и некоторых письменных источниках, мы постараемся донести в субботнем номере газеты.
Кстати, это место в городе, где, как и во всех центрах местечек и городов, находилась основная застройка, хранит много неизведанного. А значит, открывается широкое поле деятельности для историков, археологов, людей, увлеченных изучением прошлого своего родного края.
Тайны и загадки у нас под ногами,
Никаких секретов там нет.Ещё при установке арки,рабочий бивший лунку,уронил туда лом.
Раньше на этом месте была почтовая станция,а с появлением железной дороги,нужда в ней отпала и здание передали пожарным,там где камень,стояла склепанная из рельс каланча,есть на фото.
Такой же подвал,в отличном состоянии,находится под магазином “Ночной”.
Такие подвалы были под всеми еврейскими лавками и магазинами,Холодильников тогда не было,а товар надо было хранить.
интересно….что вход в “подвал” в форме арки…. и если “почта”,то что они там могли хранить????
Это не просто почта.В то время основным средством пердвижения были лошади.Ямщики гоняли по всей Росси и Европе
,возили людей,ну и почту заодно.
А подвалы,строил каждый уважающий себя хозяин,Толочин пограничный и торговый город.
Спасибо за комментарий. Ваш комментарий оказался значительно более информативным, чем приведённый кусок текста без указания авторства.