Борисоглебский источник: не разрушить бы то, что имеем
Мы любим и почитаем уютные, красивые места. Посещаем их, чтобы отдохнуть, побыть для раздумий один на один с природой. Святые из них, проникнутые особым поклонением к ним людей, верующих, духовно богатых, выделяем особо.
Слава Богу, они у нас есть, созданные и бережно сохраненные для нас предыдущими поколениями. В их ряду одухотворяющий наши чувства Борисоглебский источник. Как и много десятилетий назад, он живет своей судьбой, напоминая лишь о том, что мы из-за своей неразборчивости в событиях и времени теряем на века. Но о веках — это что-то далекое. А что же мы, не задумываясь о своих поступках, теряем уже сейчас, в текущих буднях и праздниках?
Наведываясь сюда несколько раз подряд, встречал на источнике людей, праздно проводящих время за рюмкой. В выходные и вовсе съезжаются сюда целыми компаниями. На столах полно яств и спиртного. Громко разговаривают, веселятся, а после обильного застолья идут к купели охладиться, как будто в какую-то речушку. А ведь люди приходят сюда, чтобы набрать святой воды, помолиться. Многие приходят с детьми — и что же они видят?
Прошу, увещеваю сидящих за столами вести себя пристойно, не подвергать надруганию святыню, но голос мой не слышат. А ведь на этот разгул смотрят и их дети, они все видят и слышат, впитывают то, что делают папы и мамы, взрослые.
Да, спасибо тем, кто поправил источник, но это не значит, что все теперь за это можно себе позволять. Он — как храм в нашей душе. Но и его, как некогда церковь здесь, можно разрушить, исковеркав все чистое и благородное и в своих, и в детских душах. Это наша история, труд людей, память о прошлом.
Есть и закон, запрещающий распитие спиртного в общественных местах. А Борисоглебский источник как раз к ним относится. Сюда часто приходят люди, приезжают, заходят в наш храм Святой Живоначальной Троицы в деревне Монастырь. Когда видят здесь сборища, умоляют навести порядок.
Мы видим, как преображаются наш город, район, каких усилий и средств это стоит. Только духовность, культура способны помочь человеку в решении многих возникающих в жизни проблем. Поэтому надо над этим задуматься, остановиться на неправедных своих путях, помыслив, что мы добавим сами к богатству, которое создавалось до нас, нашими предками. В одном убежден, все в наших силах, чтобы сделать богаче и землю, и свой внутренний мир.
Монах Иов (РОМАНОВСКИЙ).
ЧИТАЕШЬ КОММЕНТАРИИ И ДИВУ ДАЕШЬСЯ НАСКОЛЬКО ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ПОНЯТЬ ПРОСТЫХ ИСТИН.ВЕДЬ ВАС ВСЕГО ТО ПРОСЯТ ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ К СВЯТЫНЕ.ХОТИТЕ ОТДЫХАТЬ НА ПРИРОДЕ -ОТДЫХАЙТЕ НО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАЧЕМ ИДТИ К ИСТОЧНИКУ?Я САМА НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫЛА ТАМ НАБИРАЛИ ВОДУ . .ВИДЕЛА ЕЩЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ТАК ЖЕ ПРИХОДИЛИ К ИСТОЧНИКУ ПОМОЛИТЬСЯ И НАБРАТЬ СВЯТОЙ ВОДЫ.ПОЭТОМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ОБИДНО КОГДА ПЬЯНЫЕ ЛЕЗУТ В КУПЕЛЬ ОХЛАДИТЬСЯ И Т.П.ПУСТЬ ЭТО ОСТАНЕТСЯ НА ИХ СОВЕСТИ .
Уважаемый монах Иов!
Хочу напомнить Вам, что в дореволюционной практике существовал норматив размещения питейных заведений не ближе 40 сажень (85 м) от ограды монастырей и храмов. Светские постройки в городах не разрешалось строить ближе 20 м от зданий храмов. В сельских местностях — не ближе 40 м.
Оборудованный остановочный пункт Рыдомльской охотдачи находится на расстоянии более 200 м от Борисоглебского источника. Кроме этого, источник приведен в божеский вид руками рыдомльских охотников, которые, посещая это место, поддерживают территорию и источник в порядке.
Не совсем понятно, чем подвергают надруганию святыню люди, выпивая рюмку вина на опушке леса. Может, и причастие в церкви надо отменить? Там также вкушают вино и хлеб. Если сие действие перевести на простой народный язык, то это называется выпить и закусить. Следовательно, за распитие спиртных напитков в общественном месте (храм) всех участников надо привлекать к административной ответственности.
Михаил, Вы бы завязывали вино рюмками пить, а то вон как заносит.
И то правда , кто ж вино рюмками пьёт, исключительно 0,7 из горла и заносить не будет…
Жэстачайшэ плюсую.