Вопросов только добавилось: почему должны страдать потребители?
Критическая публикация “Петр Плешко сам себе инженер” по поводу дефектов в устройстве сцепки к мотоблоку Сморгонского агрегатного завода вызвал резкие возражения со стороны его руководства.
“Несмотря на массовое производство данного изделия, — написал в редакцию главный инженер предприятия Е. А. Станкевич, — все дефекты выявляются отделом технического контроля еще на стадии изготовления. С начала года поступило всего лишь две рекламации. И в обоих случаях был произведен выезд к потребителям для устранения дефектов… Сообщаю, что Плешко Петр Тимофеевич с рекламацией на наш завод не обращался. Отметка отдела технического контроля, адрес предприятия и контактные телефоны должны быть указаны в прилагаемых документах к изделию…”.
А еще через несколько дней я, Петр Тимофеевич и представитель завода, водитель-испытатель Михалко Виктор Павлович, во дворе редакции разбирались со злополучной сцепкой. Много времени для этого не потребовалось. Одного взгляда хватило, чтобы понять, сцепка Сморгонского предприятия, привезенная специалистом, и изделие, приобретенное в магазине, принципиально отличаются друг от друга.
Поехали в торговый центр “Друцкое подворье” разбираться, чьей же продукцией он торгует?
— Изделие изготовлено на одном из предприятий Лиды, — уверенно сделал свое заключение представитель завода, — оно, действительно, не адаптировано под наш мотоблок и вызывает у потребителей ряд нареканий.
Попросили у продавца сопроводительные документы. В своем компьютере на этот счет он нашел лишь безликую информацию: продукция выпущена в Беларуси. И все. Паспорта на изделие, со штампом ОТК, датой выпуска, гарантийными обязательствами, нам не представили.
Получается, что перед нами контрофактный продукт? О такой возможности в своем официальном письме предупреждал нас и главный инженер предприятия: “…Сообщаю, что в настоящий момент на рынке появилось большое количество изделий, которые, учитывая большую популярность бренда нашего предприятия, реализуются как изделия ОАО “Сморгонский агрегатный завод”.
— Ларчик успеха подобной торговли открывается просто, — прокомментировал ситуацию Виктор Павлович. — Цены на подобные сцепки, исполненные кое-как, дешевле. Вот и заполонили они рынок, дискредитируя нашу продукцию. Но дешевая вещь — не значит хорошая. Покупателей должен насторожить факт, что он приобретает ее без гарантий.
— Руководство завода, выходит, об этом знает? — уточнил я у него ситуацию.
— Знает, — уверенно прозвучал ответ.
— Почему меры не принимает, не защищает свой сектор рынка от подобных подделок?
Ответом было неопределенное пожатие плеч, мол, не мой уровень…
Конечно же, и мне неудобно — обидел недоверием хорошее предприятие, поставив под сомнение качество его изделий.
Но, согласитесь, вопросов после этой истории только прибавилось. Как же так? В Беларуси открыто выпускается некачественное изделие, ставя под удар репутацию, экономическую эффективность успешного предприятия. Если это известно его руководству, следовательно, известно и в машиностроительной отрасли. Почему тогда меры не принимаются? У нас что, нет госконтроля, ревизоров, правоохранительных органов? Почему за подобные “шалости” промышленников и торговцев должны страдать потребители?!
Михаил КОРОЛЕВ.
Прошу слова, господа! Завод не “профукал”, завод слукавил. Речь в статье идет о мотоблоке “Беларусь”МТЗ-06 производственного объединения “Минский тракторный завод им. В.И.Ленина.”Был приобретен в 1994 году в торговой сети г.Толочин со всем навесным оборудованием к нему. На протяжении всего времени навесное оборудование( плуг, культиватор, бороны, косилка, окучник) не использовались, они попросту “не шли”.В этом году решил подокучить картофель. Старые окучники сгнили. Купил новенькие.Не “идут”. решил разобраться: прицепное сварено со смещением от продольной оси на 48мм! Естественно “уводит” влево.Все переварил, пошло.В магазинах до сих пор продают такое же прицепное с таким дефектом в сварке!25 лет одно и то же! На соржавевшем окучнике чудом сохранился упаковочный ярлык:”Лидский завод сельхозмашин им. 60-летия БССР” Окучник ОК-2 к мотоблоку Беларусь МТЗ-05 цена 44 руб. 40 коп. А теперь самое главное. Лидский завод сельхозмашин, по сути, – смежное предприятие, разместившее у себя выпуск навесного оборудования для минских мотоблоков. В ярлыке так прямо и сказано:”К мотоблокуБеларусь МТЗ-05. Теперь Лидский завод сельхозмашин стал смежником Сморгонского агрегатного завода по выпуску мотоблоков МТЗ. Встает законный вопрс: кто составлял “идиотские” чертежи на ранней стадии проектирования прицепного оборудования, проходило ли все это оборудование полевые испытания, кто подписывал акт приемки и запуска в производство всего этого железоемкого борохла, как за 25 лет производства ни в одну светлую инженерную голову не закралась мысль – а что мы, собственно выпускаем и кому это надо? И последнее. Ни один нормальный смежник не будет выпускать продукцию к “пространным” тягловым агрегатам. такого в мире нет.Значит все всё знают! Всё расчитано на наш крестьянский менталитет “абы тихо”. Сами переварим, подкрутим, подвяжем, “Сама пойдед, потянем, потянем, да ухнем!” Хочется закончить свою “исповедь” словами персонажа из Гайдаевской комедии “Иван Васильевич меняет профессию”: “Выучили вас на свою голову, а еще очки одел!”
Пользовался таким трактором лет 20.
По трактору замечаний нет,а вот прицеп и навесное оборудование все приходилось доводить до ума.
Чего стоит только косилка,которую так и не смогли использовать.
Смешались в кучу кони, люди… За качество товара, а так же за его гарантийное и послегарантийное обслуживание, несет ответственность продавец и никто другой! Только он решает чем торговать. Если покупатель, по любой причине, остался недоволен, значит продавцу надо менять работу, ибо покупатель всегда прав!
Мне как-то довелось работать в торговом центре, где была маленькая парфюмерная точка, где-то за плинтусом. Так вот, они обидели покупателя, что-то с губной помадой было не то, и он обратился в комиссию по правам потребителя. А те знают “золотое” правило торговли и автоматически назначили комплексную проверку всего ТЦ. Только я попал на 18000 руб.(при курсе 20 руб. за 1 у.е.), на этикетках не было перевода, о потерях других могу только догадываться. Больше этих продавальщиков никто не видел, даже за остатками товара не приехали, жаль, все ждали их с нетерпением.
Вот примерно так решаются подобные проблемы. А производитель, который не сможет продать свой товар, просто отвалится, как бородавка, перетянутая нитью.
Отличная публикация! Но есть одно но….Что завод профукал происки конкурентов – факт. Но почему у редакции не хватило мужества потребовать от уполномоченного райисполкома по защите прав потребителей проявить силу власти… Все хочем быть хорошенькими!?