Жильцы готовы платить только за качественные услуги
Поступившие на прошедшую 22 февраля прямую линию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства звонки в большинстве своем касались оказания качественных услуг по уборке мест общего пользования и освещения. Основания для этого, признаем, имеются.
Приводились примеры, как уборщики сухой метлой поднимали в подъездах клубы пыли, которые оседали на стенах и дверях квартир. Жильцам, тем кто был заинтересован в чистоте подъездов, приходилось заново убираться и наводить порядок. При этом речи о влажной уборке в толочинских многоквартирных домах и не велось. Теперь, по новому указу, жильцам предстоит решить, отказаться от услуг комхозов и убирать самим места общего пользования или же платить за услугу по уборке комхозам.
Как пояснили руководители комхозов, работники коммунальной службы обходят квартиры с опросными листами, в которых отмечается решение жильцов. Правда, идет уточнение неясной формулировки указа, требуется 100-процентный отказ от услуги жильцов всего многоквартирного дома или только подъезда. Сейчас некоторые жильцы требуют пересмотра начислений за уборку подъезда за январь в тех домах, где она не производилась, на что коммунальщикам следует обратить внимание.
Думается, если бы уборка мест общего пользования ранее производилась качественно, сейчас не возникло бы столько вопросов и выяснений правоты своей точки зрения между соседями. Ведь некоторым и платить не хочется, и убирать самим тоже.
Есть вопросы и по уплате за пользование электроэнергией. Жильцы некоторых подъездов экономят электричество, в других свет может гореть днями даже при энергосберегающем режиме.
Как пояснил главный инженер ГП «Толочин-коммунальник» Андрей Владимирович Маркиянович, счетчики установлены в каждом доме. Показания снимаются раз в месяц.
Реально ли и насколько обоснованно требование одной из жительниц дома по ул. Тракторной, 31 на сверку показаний приглашать представителя жильцов? Возможно, это требование не лишнее. Ведь, судя по сообщению Людмилы Ильиничны, проживающей по ул. Нарчука, 7, в двух подъездах длительное время перебои с электроосвещением. На неоднократные обращения в диспетчерскую службу она получала ответ: «Ждите мастера».
— Сколько можно ждать мастера? В жировке за январь выставили 13 тысяч рублей за свет, которого не было, — возмущенно спросила женщина.
Андрей Владимирович обещал разобраться с ситуацией.
Мария ХМЕЛЮК.
Жильцы готовы платить только за качественные услуги,
А вообще самое забавное в ситуации — это то, что в дома, где испокон веку жильцы всегда убирали свои подъезды сами, приходят и спрашивают, какой вид уборки они предпочитают: самостоятельное наведение порядка или силами ЖКХ. Возникает встречный вопрос: а не учитывалось ли, часом, в сумме за коммуналку все предыдущие десятилетия уборка подъезда какими-то мистическими уборщицами, за которых жильцы, сами того не ведая, платили? А если не учитывалась, то на основании каких законодательных актов жильцы этих домов были лишены такого блага как уборщица? И ничего, убирали, не ворчали, привыкли, график годами выработали. А теперь, видите ли, кто-то еще и деликатно напоминает, что качество уборки жильцами может быть проверено едва не в любой момент…
Не идет мастер за 13 тысяч,заплатите 26.