Наталья Хадорик: службу быта на селе нужно сохранять и развивать

28 марта 2016 15:18

Наталья Михайловна Хадорик твердо убеждена — службу быта на селе нужно сохранять и развивать.  Основания для этого имеются веские — она работает в службе быта тридцать два года. Получив специальность закройщика верхней одежды, начинала трудовой путь в Звенячском комплексно-приемном пункте. Вышла замуж и с 1985 года работает в Волковичах заведующей комплексно-приемным пунктом.

Вспоминает Наталья Михайловна годы, когда в деревне кипела жизнь. Были колхоз имени Суворова, восьмилетняя школа, сельский клуб, библиотека, сельский исполнительный комитет…

Шли годы. Колхоз присоединили к ОАО “Толочинский райагросервис”, процесс объединения затронул и сельские Советы. Правда, название Совета осталось прежним, а вот местонахождение его сейчас в агрогородке Воронцевичи. Закрыта была и сельская школа.

К счастью для сельчан, комплексно-приемный пункт остался на прежнем месте. А вот Наталье Михайловне по сравнению с коллегами из агрогородков работать сложнее. План выполнять надо, население же в деревне значительно уменьшилось. Разъехалась молодежь.

— Выполнение плана в основном зависит от разъездного обслуживания населения. Выезжаю один раз в неделю в Воронцевичи, Жукнево. Бываю на фермах, торгую на улице. Люди знают о днях приезда, готовятся. Если иногда срывается график, обзваниваю людей. Сдают обувь в починку, одежду в ремонт, белье и верхнюю одежду в стирку, химчистку. Заказы сдаю в Толочин. Ремонт одежды делаю сама. Спросом пользуются  постельное белье, махровые полотенца. За много лет изучила своих постоянных клиентов. Облегчением для некоторых пенсионеров стала возможность сдать  крупные вещи в прачечную. Раз в месяц приезжает парикмахер, в пункте оборудован  для этого уголок. Доставляем из райцентра и ритуальные принадлежности. Есть спрос на могильные оградки, столики и скамейки, доставляем на место. Незаменимый помощник у меня водитель Дмитрий Иванин. Производственные вопросы оперативно решаются с помощью диспетчера Ларисы Шевчук, — рассказала Наталья Михайловна.

В чистом и уютном помещении  на полках стопками лежат красочные комплекты постельного белья, которые Наталья шьет сама, рабочая спецодежда, другие товары. Возле швейной машины  ожидает ремонта одежда, лежат заготовки рабочих рукавиц. Их она также сама шьет.

Не обходят стороной КПП местные жители. По вторникам и четвергам приезжает в деревню почтовая мобильная служба. Люди заходят сюда переждать  непогоду, да и оплата платежей, выплата пенсий не минутное дело. Глядишь, кто-то что-то купит, отнесет в ремонт, сделает заказ… Вот так, казалось бы, незаметно, обыденно, снимаются многие важные для сельских жителей вопросы быта.

Нынешний год для Натальи Хадорик начался удачно. За два месяца темп роста бытовых услуг в действующих ценах к уровню прошлого года составил 180 процентов, а за январь — 213 процентов. За этими цифрами стоит напряженный труд. Любит Наталья свое дело и старается делать его как можно лучше.

Мнение жителей Волкович, с которыми удалось поговорить, единое — дай Бог, чтобы в деревне сохранилась служба быта.

Мария ХМЕЛЮК.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене