За культуру и порядок: “дикая” реклама позорит вид города (+фото)
Всякий раз, подходя к подъезду дома, с волнением смотрю на недавно отремонтированные стены многоэтажки — не появились ли объявления, как это неоднократно было в прошлые годы? И с облегчением вздыхаю, слава Богу, пронесло! Еще год назад стены были уродливо заляпаны ничем не отмывающимся клеем, многослойными нашлепками бумаги, оставшимися от сорванных реклам, объявлений.
Однако, похоже, радоваться рано. Просто у кое-кого еще не дошли руки до наших домов и они пока что осваивают более людные места — район автостанции и магазина “Золотой колос”, возле него. Излюбленное место здесь для размещения “дикой” рекламы — столбы.
Каких только предложений не увидишь на отпечатанных и написанных от руки листках! Вам предлагают услуги и по ремонту бытовой техники, телефонов, квартир, извещают о продаже вьетнамских поросят, коз и прочей живности, картофеля. Выставляют на продажу дома, квартиры, автомобили, бэушную мебель и прочее. Даже можно волосы продать по дорогой цене и воспользоваться услугами такси. Проще говоря, можно удовлетворить любой каприз за наши деньги.
На внешней стороне стенки павильона автобусной остановки напротив автостанции наклеены разноцветные объявления. Внутренняя же сторона стенки уже пострадала от бывших недавно наклеек — их отрывали вместе с краской. Такие же рекламы “украшают” и автопавильон напротив военкомата.
Рекламщики добрались и до торгового центра “Друцкое подворье”. Белые потеки от клея на стене у входа, старые и новые листки с объявлениями на стене магазина “Евроопт”…
Возле торгового центра “Толока” имеется специальная доска для объявлений, площадь которой заполнена едва на треть. Она и спасает бетонную стену от уродства, причиняемого руками рекламщиков.
Предвижу недовольство некоторой части читателей. Мол, время трудное, всем нужно жить и крутиться. Крутись, кто бы спорил, но не мешай другим жить! Если не обращать внимание на “дикую” рекламу, бич красоты нашего города, то вскоре от ухоженности ничего не останется. Не следует забывать, что в приведение города в порядок к прошедшим “Дожинкам” вложено немало средств.
За размещение рекламы и объявлений в несанкционированных местах предусмотрена административная ответственность. Виновников найти просто — надо только оторвать “хвостик” объявления с номером телефона. Некоторым нарушителям достаточно просто предупреждения по телефону, к другим, возможно, придется применять более жесткие меры. Есть службы, в чьи обязанности входит составление протоколов. Остановка за малым, но самым трудным — приступить к делу.
Мария ХМЕЛЮК.
Мария, вот и выросло из поднятой вами проблемы редакционное задание – выяснить у коммунальщиков (или кто там отвечает за рекламные щиты), почему они, видя, что людям катастрофически не хватает как собственно щитов, так и иных площадок для объявлений, кроме “Нашай Талачыншчыны”, бездействуют. И только после того, как люди сами кое-как решат свою проблему, начинают махать кулаками и кричать, какие все кругом несознательные.
А все просто устали ждать, когда коммунальщики (или начальство городское?) снизойдут до мелких нужд горожан. Даже чтобы тротуары починить – и то Дожинки понадобились, иначе еще с десяток лет цеплялись бы за арматуру на том же Бродвее.
А в чём проблема? В местах массового скопления людей (на автобусных остановках, на ж.д. вокзале, на автовокзале и т.д.) установите рекламные щиты. Я, например, с интересом читаю объявления на автобусной остановке, так как до прихода автобуса уйма времени и заняться нечем.
Даміцэля – поддерживаю! я лично клею рекламу переодически по ремонту техники – а так как негде просто! как по-другому народ узнает о моих услугах, которые нужны по сути любому человеку! я тоже за таблички у подъездов или просто в людных местах! все это можно и нужно обсудить нашему “белому дому” с представителями предпримателей города! уважаемые власти, давайте идти навстречу друг другу и тогда не будет вот таких статей и штрафов!
Ну и вопрос к автору. Как можно “позорить ВИД города”? Согласно БЭС, ПОЗОРИТЬ — навлекать своим поведением, поступками позор, бесчестье НА кого-, что-л. П. доброе имя. П. своим поведением родителей и т. п.
Так каким же образом можно навлечь позор, бесчестье на ВИД города? Может, реклама всё же позорит ГОРОД (хотя и это спорно)?
Вот службы “карающие” существуют, а где службы, чьей обязанностью было бы установить достаточное количество щитов для рекламы в людных местах? Одинокий щит у “Толоки” город не спасёт. Как пример: до Дожинок у нашего подъезда как раз висел деревянный щит для объявок – и двери были, о чудо, чистыми. Пока шел ремонт дома, щит исчез и больше не появился, само собой, двери теперь залеплены обрывками бумажек.
Такого рода реклама была, есть и наверняка будет, так может, имеет смысл бороться с причиной, а не со следствием? Так давайте же, помогите “дикой” рекламе превратиться в цивилизованную. Одна тумба там, пара щитов здесь, по щиту у каждого подъезда – и все счастливы.
Неплохая статья пополнения бюджета,силовики-вперед.
Не используйте силикатный клей,только ПВА.