“Я — исследователь”: упор — на практическое применение

14 апреля 2016 15:47

8 апреля в районной гимназии учащихся и педагогов собрал традиционный конкурс исследовательских работ и проектов “Я — исследователь” среди учащихся 2 — 11 классов. Ребята на протяжении учебного года занимались научной деятельностью — готовили рефераты и исследования, проводили опыты и эксперименты, выдвигали гипотезы и подтверждали их. Результаты были представлены на суд жюри, которое состояло из работников отдела образования, спорта и туризма, педагогов-предметников, учителей начальных классов.

Подобного рода мероприятия — одна из форм работы с талантливыми детьми. Причем интерес к исследованиям растет, что подтверждают и цифры. На суд жюри было представлено 34 проекта 62 учащихся, в их числе — 15 индивидуальных, 19 коллективных. Действовали две секции — начальных (2 — 4) классов и учащихся 5 — 11 классов. Работы разнообразные, затрагивали различные области знаний. Ребят волнуют вопросы истории, биологии, математики, филологии и лингвистики. Для достижения целей своих исследований они выращивали зимой овощи, изучали опытным путем пользу продуктов питания на организм человека, обращались к вопросам истории религии и храмов Толочинщины, исследовали уникальные места своей малой родины, изготавливали скворечники.

Участию в конкурсе предшествовала огромная работа по поиску и систематизации теоретического материала, проведению опытов и исследований. Ребята использовали такие методы, как анкетирование, опрос, интервью со специалистами – медработниками, технологами, инженерами. Жюри отметило разнообразие и оригинальность научных работ, серьезный подход к выбранной тематике исследований, интересные презентации с наглядными изображениями, макетами.

Вот лишь некоторые названия работ победителей — “Секреты молока” (Горщевщинская БШ), “Почему огонь гаснет, или Как помочь Ивану Царевичу в борьбе со змеем Горынычем” (Заболотская СШ), “Секреты выращивания помидоров в осенне-зимний период” (СШ №2), “Камни — это интересно” (Раицкая НШ), “Что написано пером… История развития принадлежностей для письма” (СШ №1), “Зеленое, красное, желтое. Какое полезнее” (гимназия), “Удивительный мир геометрических головоломок” (Жукневская БШ), “Миссия выполнима” (СШ №2), “Анализ экологического состояния природной территории искусственного водохранилища реки Друть” (СШ №2).

Победители награждены грамотами отдела образования, спорта и туризма и призами от РОО “Белая Русь”. Это общественное объединение ежегодно выступает спонсором данного конкурса. Работы, которые отмечены дипломами первой степени, примут участие в областном конкурсе.

Юлия КАПРАНОВА.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене