Коммунальщики обсудили вопросы водоснабжения и вывоза мусора

13 июля 2016 15:28

Обеспечение населения питьевой водой, вывоз твердых бытовых отходов — вопросы, волнующие не только жителей, но и организации, осуществляющие данные услуги. 12 июля представители жилищно-коммунальных служб, инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также Центра гигиены и эпидемиологии района обсудили их за «круглым столом» в редакции.

— На сегодняшний день главная задача — сверка с сельисполкомами списков проживающих, — начала разговор начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Лариса Леонидовна Стрелкова. — По каждому населенному пункту сведения должны соответствовать реальным данным.

— Основная проблема, возникающая при заключении договоров на водоснабжение, — граждане, не проживающие по месту регистрации, — заметил директор ГП «Толочин-коммунальник» Игорь Гансович Хадневич. — Чтобы не платить за услуги, они обязаны представить нам справку с места жительства, но, к сожалению, не делают этого. Отсюда и часто возникающие споры.

Подобная картина, к слову, как сообщил главный инженер ГП «Коханово-ЖКХ» Сергей Николаевич Квяткевич, наблюдается и в населенных пунктах в зоне обслуживания жилищно-коммунального предприятия городского поселка.

Не менее остро стоит и вопрос оплаты населением в летний период, когда в расчетный объем потребленной воды добавляется норма на полив. Многие не согласны с выставленными суммами, мотивируя свой отказ тем, что используют на указанные цели воду не из колонок, а из расположенных неподалеку водоемов и т. д.

— Мы ориентируем всех жителей на подвод водопровода к дому и установку счетчика, — говорит Игорь Хадневич. — Именно приборы учета расхода позволят снять подобные проблемы.

Что касается мусора, то с утверждением графиков по его вывозу нареканий на их соблюдение в жилищно-коммунальные предприятия не поступало. А вот платить за услугу многие по-прежнему не спешат. В связи с этим в случае отказа от заключения договора планируется составление соответствующего протокола, что позволит коммунальщикам разрешать споры в свою пользу в судебном порядке.

Санкции ожидают и тех недобросовестных жителей, которые не соблюдают правила обращения с бытовыми отходами.

— Существует перечень отходов, которые подлежат складированию в контейнеры, — в один голос заявляют представители коммунальщиков. — Строительные материалы, порубочные остатки, трава и тому подобное в его перечень не входят. К примеру, отслужившую свой срок бытовую технику можно сдать в приемный пункт, для вывоза иного крупногабаритного мусора — заказать технику в наших предприятиях.

— Кстати, сегодня разрешается и сжигание порубочных остатков и сухой растительности населением на своих придомовых территориях, — добавляет главный специалист районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Дмитрий Николаевич Дроздовский. — Естественно, при полном соблюдении правил пожарной безопасности.

— Хочу заметить, что уже со следующей недели мы начнем совершать рейды по городу с целью выявления тех, кто выбрасывает крупногабаритные отходы рядом с контейнерами, — говорит Лариса Стрелкова. — Кроме того, в Толочине установлены и фотоловушки. Тем самым нарушители не останутся безнаказанными и будут привлекаться к административной ответственности, что грозит им штрафом.

Жалобы на работу коммунальных служб района, поступающие на различные прямые линии и личные приемы граждан, нередки. Но при этом, пожалуй, хорошо ориентируясь в своих правах, многим жителям не стоит забывать и об обязанностях. Именно пренебрежение ими во многих случаях и порождает проблемы, создает определенные неудобства не только себе, но и окружающим. Лишь на взаимном уважении друг к другу населения и коммунальщиков удастся прийти к устраивающему обе стороны решению вопросов водоснабжения и вывоза бытовых отходов.

Игорь СНАРОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



12 комментариев на “ Коммунальщики обсудили вопросы водоснабжения и вывоза мусора ”

  1. Ленинец , 27 августа 2016 , 20:06

    Стрелкову в депутаты,подальше от людей.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Даміцэля , 26 августа 2016 , 16:09

    А по-моему, коммунальные службы просто хотят лёгких денег срубить на заказе их техники для вывоза отходов и на штрафах. Вместо того, чтобы сделать площадки для крупногабаритного мусора и этим проблему решить раз и навсегда, давайте обяжем каждого трактор с прицепом вызывать (конечно же, за доп. плату, в жировку это наверняка не входит) за каждым пакетом яблок или пучком травы/порубочными остатками и т.п. Или спецтехника будет бесплатной (вам же уже заплачено за вывоз мусора)?
    Убирать мусор – ваша работа, избавляться от мусора с соблюдением правил и в предусмотренных местах – наша обязанность, так сделайте эти места, наконец! Но ведь проще облепить все контейнеры бумажками и ждать “урожая”, чем, повторюсь, создать людям нормальные условия и этим в принципе исключить возможность нарушений.
    А кивая на опыт других стран, не мешало бы вспомнить, что там создаются все условия, чтобы человек мог законно распрощаться с любым видом мусора, не наворачивая круги в поисках дополнительных способов. В Минске, кстати, на площадки для крупногабаритных отходов преспокойно выбрасывают и технику старую, и мебель, и строительные отходы, и охапки веток и травы, если частные дома рядом. Представляю, что было бы, если бы каждый ЖЭС требовал сжигать это или машину заказывать. Такие деньги теряет казна! Но толочинцы молодцы – предприимчивее оказались.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Редько Д.М. , 21 июля 2016 , 18:08

    На этой неделе случайно обнаружил третий пункт приема вторсырья в Толочине. Оказывается, один из тех, о которых я писал прошлый раз совсем не упоминался в газете. И получается, что я навел напраслину на хорошего работника, потому что перепутал эти пункты. За это я прошу прощения, но при этом вся причина кроется в отсутствии информации, опять же. Я искал место, оборудованное для торговли с рук, если можно так выразиться, возле магазина “Толока”, заглянул в огороженный дворик и увидел небольшое хорошенькое сооружение, которое и оказалось приемным пунктом. И работник там вполне адекватный, с которым приятно было пообщаться.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. рая , 20 июля 2016 , 23:11

    Я стараюсь разделять и выбрасывать отходы по отдельным контейнерам, но не понимаю, почему они все открыты. Поэтому в контейнере с макулатурой лежит старая гнилая картошка, а в контейнере со стеклом -пищевые отходы. Когда-то они были закрыты и сложно было выкинуть в контейнер со стеклом что-то крупногабаритное.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. Редько Д.М. , 15 июля 2016 , 21:09

    Сегодня посетил пункты приема вторсырья, указанные в газетных статьях. В том, что за универмагом, продавец (или приемщик) вообще общалась явно неохотно. Все у нее приходилось выпытывать, как у партизана. После такого общения пропало всякое желание заходить в это заведение. Вторую точку нашел по адресу, указанному газетой. Если не знать точного адреса, так и не найдешь никогда. Расположена она в дальнем углу двора какой-то юридической организации. Никаких указателей о ее наличии и местонахождении нигде поблизости нет. Кто же туда пойдет?
    Интересный вопрос со сдачей бытовой техники. Если, например, в телевизоре отсутствует заметная деталь, его не примут. Видите ли, в утиль нужно сдавать только исправные (?) или укомплектованные полностью изделия!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  6. Гектор , 14 июля 2016 , 0:09

    На самом деле все эти вопросы легко решаются, но только не на Толочинской земле.
    Органы руководства служат для соблюдения законодательства и его соблюдения – вот и примите меры для реализации этих законов.

    Например, в Лепельском районе за ненадлежащее содержание придомовой территории частных домов штрафы раздают только дай. Выкинул мусор не тот, – штраф, наложил драв, песок и т.д. – 3 дня для уборки, не успел – штраф.
    Так и с водой – надо платить, будем. Требуйте настойчивей и не надо никого уговаривать. Чаще к людям выезжайте комиссиями, – кого похвалить, а кого наказать.

    А у нас, к сожалению, все как то не так, – через одно место. Все думают, а надо действовать. Проедет “начальство” ЖКХ мимо, увидит кучу отходов рядом с чьим-нибудь домом и дальше поедет.

    — “Существует перечень отходов, которые подлежат складированию в контейнеры, — в один голос заявляют представители коммунальщиков. — Строительные материалы, порубочные остатки, трава и тому подобное в его перечень не входят” – так об этом только коммунальщики знают, а к людям кто ходил, кто беседы проводит и т.д и т.п.

    Больше действий!!!!!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -3 (from 5 votes)
    • Олег. , 15 июля 2016 , 0:03

      -”Выкинул мусор не тот, – штраф, наложил драв, песок и т.д. – 3 дня для уборки, не успел – штраф.”
      Когда ж вы уже нажрётесь этими штрафами. Прежде, чем требовать, надо что-то сделать толковое.
      -”Больше действий!!!!!”
      Боком вылезет, в лучшем случае…

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: +5 (from 7 votes)
    • Анжела , 15 июля 2016 , 18:23

      А если так называемая “Комиссия” выезжает только для показухи (для тех же людей)? И действий никаких.Что делать?

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: +1 (from 1 vote)
  7. Анжела , 13 июля 2016 , 20:12

    Ох,водоснабжение… А вот возьмём Стрелкову Ларису Леонидовну и Игоря Гансовича Хадневича да и пригласим принять ванну в доме 38 по улице Тракторной, а затем пригласим попить чайку с этой же водичкой. Интересно, как будет реагировать их кожный покров на такую воду и как они в общем будут реагировать на цвет воды из-под водопроводного крана, который мало чем отличается от цвета крепкого хорошо заваренного чая?
    Чем виноваты дети, проживающие в этом доме, у которых начинаются большие дерматологические проблемы?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +4 (from 4 votes)
    • Цветик-семицветик , 13 июля 2016 , 21:18

      Ну так давно бы пригласили! Чего Вы ждёте? А заодно и горячую линию ОНТ, например. Я думаю, что вопрос решиться гораздо быстрее.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: +1 (from 1 vote)
      • Анжела , 15 июля 2016 , 18:17

        Мы решили начть с начала и двигаться вверх по лестнице с должностными, ответственными за такое отношение к своей работе и людям, лицами.Так упирается Игорь Гансович. Он предпочитает быть немытым, разъезжая в автомобиле. Как начнёт сразу после “летучки”, так и лови его, простите, нижним бельём.
        Может Лариса Леонидовна не откажется. Предложим ей.
        А с ОНТ.. .Спасибо за предложение. Может пригласим не только его.

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: +1 (from 1 vote)
  8. Редько Д.М. , 13 июля 2016 , 19:58

    А нельзя ли крупногабаритные отходы собирать и использовать в качестве местных видов топлива? Просто так сжигать их на приусадебных участках – это ведь элементарно загрязнять окружающую среду! Нашим специалистам по охране окружающей среды это “до лампочки”?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +3 (from 3 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене