Фельетон. Броня крепка: обратившись за помощью в районную поликлинику с небольшой проблемой, рискуешь получить взамен более крупную уже на первом этапе — в регистратуре
Все болезни, как известно, от нервов. И неприятности всякие, и недомогания… Без нервов разве что простуда случается или насморк. Ну еще, может быть, перелом коленной чашечки. Все остальное — от нервов. Не зря же ученые диссертации об этом пишут, и каждый уважающий себя человек с детства знает: нервные клетки не восстанавливаются. Семейные неурядицы, бытовая неустроенность, беспокойная работа, вредная соседка… Много нервничаешь — пиши пропало!
Эльвира Борисовна — женщина молодая, даже еще не среднего возраста — довольно долгое время жила в состоянии хронического стресса. И все у нее для этого было: и неурядицы, и неустроенность, и работа, и даже невыносимая соседка, которую она терпела в силу своей врожденной вежливости. Однако несмотря на это и на периодически высокое артериальное давление Эльвира Борисовна считала себя человеком не настолько больным, чтобы можно было беспокоить врачей и деловито ворчащих старушек в очереди к ним, поэтому районную поликлинику посещала раз в год во время прохождения профосмотров.
Все бы ничего, да вот только цифры на ее тонометре в последнее время стали часто зашкаливать, а сама она чувствовала себя плохо и дома, и на работе. В довершение ко всему на страницах районной газеты вышла статья местного терапевта на тему артериальной гипертензии, где ее называли “тихим убийцей” и настоятельно советовали с малейшими симптомами обращаться за врачебной помощью. Поэтому когда в очередной раз тонометр Эльвиры Борисовны показал сто семьдесят на сто, она тут же заказала по интернету ближайший талон к врачу и после обеда пошла на прием, совершенно уверенная в том, что все пройдет без каких-либо эксцессов.
Надо сказать, что регистратура является сердцем нашей районной поликлиники, а некоторые медрегистраторы уверены, что еще и ее мозгом. Здесь работают исключительно ответственные люди. Они отвечают буквально за все: за нашу амбулаторную карту, за информацию, которая в ней хранится, за выдачу талонов на прием и за то, чтобы на этот прием не попал, не дай бог, кто-нибудь лишний, а еще решают, кого из пациентов куда и как послать. Когда вы звоните в регистратуру, именно они отвечают вам по телефону вежливо, успев выслушать, прежде чем бросить трубку.
В этот день в послеобеденное время возле окошка регистратуры посетителей не было.
— Здравствуйте, — сказала Эльвира Борисовна.
Регистратор Наталья Ивановна подняла на нее глаза, в которых читался один единственный лаконичный вопрос: “Ну?..”
— У меня заказан талон к терапевту на 14.00, — продолжила Эльвира Борисовна, слегка растерявшись от такого молчаливого приема, и назвала свою фамилию.
Наталья Ивановна застучала пальцами по клавиатуре и через мгновение оживилась.
— А почему это у вас талон не к вашему участковому врачу? — спросила она таким тоном, как будто уличила женщину в каком-то неслыханном проступке.
Неготовая к такому повороту событий, Эльвира Борисовна растерянно пожала плечами:
— Ну, потому…
— Что значит “потому”?! — возмущенно перебила Наталья Ивановна, ее и без того большие глаза стали еще больше. — Вы должны обращаться только к своему участковому терапевту.
— Но к моему не было талонов… — слабо возразила Эльвира Борисовна.
— Как это не было?! А это что? — регистратор ткнула пальцем в монитор компьютера. — У каждого терапевта свой участок. Мы выдаем талоны в зависимости от вашего места проживания. Сегодня у вашего участкового врача прием уже закончился.
Совершенно справедливое негодование стало постепенно овладевать Эльвирой Борисовной.
— Если нельзя пойти на прием к другому врачу, почему тогда можно заказать талон по интернету? — как можно спокойнее спросила она, так как была неконфликтным, воспитанным человеком и старалась избегать подобных ситуаций.
С холодным безразличием Наталья Ивановна слегка пожала плечами, ничего не отвечая, а позже подозрительно спросила:
— Вы что, отказались от своего участкового терапевта?
— Нет…
— Только в случае отказа от услуг своего участкового вы можете пойти на прием к другому врачу.
— Я не хочу ни от кого отказываться, — устало вздохнула Эльвира Борисовна, чувствуя, как терпение капля за каплей покидает ее, — мне просто нужно к врачу…
— А я вам еще раз повторяю, вы должны ходить на прием к своему участковому! — жестко и безапелляционно заявила Наталья Ивановна, всем своим видом давая понять, что не намерена идти на уступки.
Повисло тягостное молчание. Расстроенная и совершенно сбитая с толку, Эльвира Борисовна не знала, что ей теперь делать и куда идти. Талон на прием был, но воспользоваться она им не могла, хотя чувствовала себя плохо.
— Послушайте, мне нужно к врачу… У меня высокое артериальное давление.
Наблюдавшая со стороны за всей этой сценой коллега Натальи Ивановны вмешалась в разговор.
— Какое? — поинтересовалась она.
— Было сто семьдесят на сто…
— Мы даем экстренные талоны, если давление выше ста восьмидесяти.
— Какие экстренные талоны?! — возмущенно спросила Эльвира Борисовна. — У меня уже есть заказанный заранее талон!
Наталья Ивановна даже не пыталась скрыть презрение, сквозившее в ее взгляде.
— Идите к врачу, и если она согласится вас принять, мы дадим вам талон, — наконец деловито решила она.
В этот день Эльвира Борисовна все же попала на прием к терапевту, но после всего пережитого в регистратуре артериальное давление к тому моменту у нее уже было двести двадцать на сто десять. Ей оказали необходимую в таких случаях помощь, назначили лечение и порекомендовали меньше нервничать.
Из поликлиники Эльвира Борисовна выходила взвинченная и уставшая. Глядя на невозмутимо сидевшую за окошком регистратуры Наталью Ивановну, она почему-то вспомнила прочитанную накануне статью о “тихом убийце” и вздохнула. Если все болезни от нервов, то как же быть? Обратившись за помощью в нашу районную поликлинику с небольшой проблемой, рискуешь получить взамен более крупную уже на первом этапе — в регистратуре. Стоит ли овчинка выделки?
Для себя Эльвира Борисовна решила принимать прописанные ей лекарства и меньше нервничать. Конечно, от всех напастей не убережешься, но без особой надобности в регистратуру она решила не обращаться. Так, на всякий случай…
Анна СМОЛЬЯНИНА.
Фельетон. Броня крепка: обратившись за помощью в районную поликлинику с небольшой проблемой, рискуешь получить взамен более крупную уже на первом этапе — в регистратуре,
Да вы что. Я считаю, что наша регистратура работает очень даже хорошо. Это пациенты наглые пошли, чуть что так сразу жаловаться или писать куда нибудь. Прутся везде как танки
А кто еще так считает? Остальные работники регистратуры, они же ваши коллеги? Высокомерия и хамства нужно поубавить, тогда и жаловаться никто не будет. Как по мне, не в бровь, а в глаз. И еще картинку подходящую подобрали. Молодцы!
Я думаю, что наше население само во многом виновато. Ни в Минске ни в Витебске народ так себя не ведет. У нас люди привыкли все двери открывать ногой. И всегда у нас крайний кто то другой, а не мы сами
Не надо сравнивать районный центр со столицей. Уровни жизни разные. Народ в Минске так себя не ведет? Ну так у него повода для этого нет.
Как раз таки надо. Надо стремиться быть лучше и начинать надо с себя.
Неужели медрегистратора нельзя заменить?Желающих нет?
О целая очередь выстроилась на место медрегистратора. Приходите уважаемая Люська, думаю вас возьмут)))))))))
Еще наши уважаемые медрегистраторы часто бросают телефонную трубку на середине разговора! Если перезвонить и уточнить причину столь торопливого поведения – ответят таким тоном, что поистине ощутишь себя бокушечкой, посягнувшей на время мегаспециалистов.
Как-то стоял в очереди в регистратуру, так кто-то из работников скомандовала громко- <>
Никакого уважения к старшим…