Первые итоги: в Обольцах приняли детей из Горщевщины и увеличили свою школьную семью
Конечно, закрытие школы на селе не радующее событие. Его последствия не могут не сказаться на последующей жизни населенного пункта, на имеющемся там производстве. Но если недостает условий, нет возможности, по-другому ничего не получается. И тогда все сводится к продуманному подходу и взвешенному выбору. В случае со школьниками из Горщевщины он оказался, как показывает переход их в базовую школу в Обольцах, удачным.
— О том, что надо принять детей из реорганизуемой школы, — говорит директор Оболецкой БШ Ирина Васильевна Горбикова, — мы уже знали в конце учебного года. Ждали этого, готовились заранее. Обрадовало, что по количеству учащихся выросли вдвое. Если в прошлом году нас было 30, то сегодня 60. Школа, конечно, ожила. Приятно в первые дни учебы слышать на коридоре, в классах звонкие детские голоса, ощущать этот бодрящий хороший гул. Да, было много суматохи, различные ситуации возникали, но все позади и мы рады, что детям из соседней школы у нас нравится. Видим это по их поведению, старанию, по настроению и откликам родителей…
Самый большой, и это выпускной класс, 12 учащихся. Затем по нисходящей по их количеству идут классы с 10 и 8 учениками. Есть классы, где и 4 ученика. Выравнивается начальное звено. В этом году в первом классе 5 малышей, на следующий ждут уже 8.
Как знающий и опытный педагог Ирина Васильевна уже может по различным критериям говорить об индивидуальных особенностях каждого из пришедших ребят, тепло отзывается о их трудолюбии, стремлении учиться.
Собственно, к этому располагает их и вся атмосфера в данной школе — умелый, работоспособный коллектив, всегда находящийся в поиске руководитель и подающий пример другим предметник и педагог, уютные, отвечающие своему предназначению кабинеты, эстетично, продуманно оформленный школьный двор. Поэтому в самую пасмурную погоду во всем пространстве школы светло и солнечно. С улыбкой тебя встречают учителя, технические работники. Словом, все в этой сельской школе поставлено на так важное для ребенка понимание его, на сотрудничество друг с другом, включая и семью.
Правда, трудно давалось и далось с ремонтом кровли, но, по всему, худшее позади. Основные проблемы решены, прошедшие обильные дожди испытали ее на прочность. Придется еще поработать по спортзалу, на который в летний период пришелся не один ливень.
Потребовалось по количеству добавившихся посадочных мест поставить дополнительные учебные столы в классах и обеденные в столовой. Благо мебель, словно предвидели свое лучшее будущее, сохранили, заменили холодильник. Для удешевления питания есть выращенные своими руками картофель, капуста, свекла и морковь, лук…
Рады, что в коллектив из Горщевщины влились учитель иностранного языка с инязовским образованием Лилия Евгеньевна Нарчук и педагог социальный Лилия Юрьевна Петровская.
— Микрорайон, где проживают дети, — продолжает Ирина Васильевна, — расширился, но это тоже не может не радовать, тем более, что своих воспитанников педагог знает хорошо, Лилия Юрьевна имеет и большой опыт работы, знает семьи…
В школе организовано двухразовое питание. Для детишек из многодетных и малообеспеченных семей оно бесплатно, для остальных родительская плата берется только за полдник.
Ребятня сошлась между собой, подружилась, словно знали друг друга долгие годы. Такой вот неповторимый воздух в Обольцах, который роднит и сплачивает, объединяет общими целями.
В ближайшее время уже — это подготовка к Дню учителя и к Дню матери. Это, несомненно, ближе познакомит и взрослых, которые проживают в отдаленных друг от друга агрогородках.
Но школа, дети одинаково близки и дороги всем. Это показал и День знаний, когда многие родители не упустили возможность посмотреть на новую для себя школу, поприсутствовать 1 сентября на праздничной линейке.
Поэтому для нынешнего педагогического коллектива в Обольцах практически все впервые — дети, их будни и праздники, внеклассные и внешкольные мероприятия, семья, родители, производственные коллективы… Приходится корректировать свою работу, к традиционному и испытанному добавлять новое, нередко неожиданное. Но по тому настроению, которое мы ощутили, здесь к переменам в своей жизни оказались готовыми. Все лучшее из одной и другой школы служит взаимообогащению, способствует различным хорошим начинаниям.
Творчеством, настроенностью на передовое всегда отличались коллективы Горщевщинской и Оболецкой школ, а теперь в их деятельности, без сомнения, этого добавится еще больше. Учить, заниматься воспитательной работой в выросшей вдвое семье станет еще интереснее. Главное, налажен доверительный диалог с родителями, через который удается снимать многие организационные и другие вопросы.
Поддержка, понимание здесь просто бесценны. Убеждение, что не было ошибки, когда школьников из Горщевщины отправили получать знания в соседние Обольцы, растет с каждым днем. Уже сейчас, как удалось это ощутить по общению с учителями и местными людьми, здесь не теряют надежды, что базовая школа вполне может обрести, вернее, вернуться к нему, статус средней школы. По крайней мере, к такому будущему здесь будут стремиться, ведь сегодня есть из кого делать набор в старшие классы, есть серьезная основа для развития. Именно школы, о чем мы в последнее время перестали даже помышлять.
Буквально на следующий день после посещения этой школы (22 сентября) мы связались с И. В. Горбиковой, и она поделилась своей огромной радостью. На районных соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью “Олимпийские надежды” команда школы в составе двух ее участников из Обольцев и двух из Горщевщины заняла третье место, а ученик шестого класса Александр Безлюдов в индивидуальном зачете занял первое место и награжден дипломом первой степени.
Что же, хорошее начало, которое, как правило, имеет и такое же продолжение.
Виктор БИРЮКОВ.
Первые итоги: в Обольцах приняли детей из Горщевщины и увеличили свою школьную семью,