Выпускника толочинской школы Сергея Шпакова профессия педагога привлекала с детства
Всегда с интересом общаюсь с выпускниками школ района, наблюдаю за первыми их самостоятельными шагами во взрослую жизнь, с любопытством узнаю их судьбы. Вот и в этот раз рассказал о себе и поделился интересной информацией выпускник СШ №3 г. Толочина Сергей Андреевич Шпаков.
Молодой человек работает секретарем учебной части, преподавателем кафедры информатики и информационных технологий математического факультета ВГУ имени П. М. Машерова.
— Еще в 8 классе понял, что буду учителем математики, — говорит Сергей. — Привлекал процесс преподавания. Сыграла свою роль хороший педагог Галина Васильевна Евпак, которая сориентировала меня на педагогическую специальность. Всегда нравилось, как она доносила нам важную информацию.
Учился хорошо, периодически участвовал в олимпиадах по физике и математике. Поэтому выбрал математический факультет ВГУ имени П. М. Машерова, специальность “прикладная математика, научно-педагогическая деятельность”.
Хотя окружающие настаивали, чтобы подавал документы в БГУ, не захотел. Одна из причин — в Витебске вопросов с местом в общежитии не было, в него заселяют первый курс в первую очередь, в Минске же меня ждало только съемное жилье. Сдал ЦТ, поступил.
Конечно, поначалу было сложно. Изучали высшую математику, было много дисциплин, связанных с программированием и информационными технологиями. Постепенно втянулся в учебу.
После пятого курса меня направили по распределению в Толочинский район, но я решил продолжить обучение в магистратуре по специальности “теория и методика обучения и воспитания в области математики”. После ее окончания был распределен на кафедру информатики и информационных технологий на должность преподавателя.
Сергей Шпаков преподает студентам 1 — 5 курсов филологического, исторического, физико-математического факультетов различные дисциплины, начиная с основ информационных технологий и вычислительной техники и заканчивая сложными, специфическими.
— За время учебы и работы студентов из нашего района на своем факультете встретил человек 10 — 15, — продолжает Сергей. — Сложнее стало набирать студентов на педагогические специальности по физике. Многие боятся преподавания.
Работать со студентами также становится сложнее. В последнее время наблюдается тенденция ухудшения качества математических знаний учащихся, но есть и исключения, встречаются сильные абитуриенты.
Когда приходишь на занятия, понимаешь, что уровень подготовленности студентов слабый, а программа усложняется. Об этом красноречиво говорят результаты тестов по централизованному тестированию. Хотя по сложности тесты последних лет упрощены во много раз по сравнению с теми, что были лет 10 назад.
Но амбиций у молодого поколения хватает. К примеру, мне как секретарю учебной комиссии абитуриент подает документы на платное отделение факультета прикладной математики на специальность “программное обеспечение информационных технологий”. Открываю аттестат, а там общий балл — 80, и это вместе с тремя тестами ЦТ.
Неудивительно, что в век информационных технологий специалистов сферы ІТ требуется все больше. Открываются новые фирмы, разрабатываются проекты с участием иностранного капитала и иностранных фирм. Поэтому выпускники данного факультета с хорошими знаниями востребованы на рынке.
Конечно, остается проблема с количеством мест распределения для педагогических специальностей. Но, как считает Сергей Шпаков, чтобы получить место работы, нужно уже на учебно-производственной практике зарекомендовать себя хорошим специалистом.
Кстати, молодой человек занимается не только преподавательской деятельностью, параллельно он служит в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь. Такое решение он принял по собственной инициативе.
Юлия КАПРАНОВА.
Выпускника толочинской школы Сергея Шпакова профессия педагога привлекала с детства,