Толочинца Дмитрия Ивченко однажды увлекло кино и не отпускает

17 декабря 2016 15:21

Бог метит человека способностями, и этот дар, как и здоровье, превыше всего. Им мы обогащаем не только себя, но и жизнь других людей. Без принуждения, со всей полнотой счастья, которое приносит ему творческая деятельность, фотографией и кино занимается Дмитрий Ивченко.

Ради одного фотоснимка готов отправиться в самый дальний уголок района, преодолеть пешком по глубокому снегу не один километр, чтобы найти подходящий ракурс. Только тогда, когда сработает внутреннее “зрение”, подскажет душа, что это и есть то, что надо, он нажмет на кнопку фотоаппарата или кинокамеры.

А подсобрав денег, отказав себе в материальных благах, Дмитрий за поиском удивительного в мире природы отправляется за тысячи километров в другие страны. Поднимается в горы, преодолевает бурные реки, опасные переходы.

— Дмитрий, уже в школе, как рассказали нам ваши одноклассники, вы увлеклись фотографией и у вас это здорово получалось…

— В эти годы мы, как правило, многое пробуем, за многое беремся. Но это было всего лишь зарождение интереса к данному занятию. Учился осваивать фотоаппарат, сам процесс фотографии. О результате думать не приходилось. Если он и был, то это в умении рисовать. А оно, видимо, помогло увлечься фото. Фотографировал для себя и отец, занимался этим лучший мой друг, вот все вместе и подтолкнуло меня к занятиям.

Начинал с отцовского ФЭДа, перешел на “Зенит”. На “мыльницы” не переходил, хотя многие говорили, мол, брось эту бандуру “Зенит”, возьми в руки что-то компактное. Но мне нравилось работать на аппарате, на котором получалось сделать то, что хотелось.

А когда накопилось немало приятных для меня снимков, решил, что пускай и другие посмотрят, как много интересного и необычного вокруг нас. Так состоялась, где-то в 2005-2006 году, моя первая выставка фоторабот. В основном это были пейзажи.

— Внимание к моменту, мгновению через статичное его изображение стало началом для восхождения и на другие творческие вершины?

— После первой, как мне казалось, обычной, выставки с фотоаппаратом не расставался никогда. Куда бы ни ехал, возил его с собой в машине. Ведь нередко что-то интересное встречается тогда, когда его не ждешь.

— Нам, кто посещает ваши выставки, каждая фотография видится как отдельно взятая работа, произведение. Как вам удается делать подобное?

— Универсального рецепта здесь нет, но в каждой фотографии заключается своя история. Видишь картину и, не зная даже законов композиции, запечатлеваешь ее. А получается неожиданно для себя неплохо. Нередко приходится, чтобы сделать снимок, поджидать, какие облака соберутся, какого они цвета и как выстроятся, чтобы запечатлеть закат солнца, заснять какой-то ландшафт на местности.

— Когда пришло ощущение, что статики одной уже мало, нужно показать окружающее в движении, развитии?

— Захотелось поснимать на любительскую камеру детей — и дома, в семье, и с выездом в лес, к озеру, в момент их занятий, игры. Потом прихватил камеру, когда выезжал в археологическую экспедицию в горы Саяны. Увидел, есть фильм, получился сюжет. И потом, делая съемку, готовил ее уже в виде фильма — с титрами, музыкой, чтобы это было интересно не только себе, но и другим. Когда заметил, что у людей появляются слезы на глазах после просмотра отдельных фильмов, понял, что что-то у меня получается.

— Дмитрий, то, что у вас получается, это факт неоспоримый, вы человек в этом плане талантливый. Скажите, насколько технически сложно сделать фильм?

— Профессионалы говорят, что для создания фильма не обязательна суперкачественная снимаемая картинка. Самое главное — идея, смысл того, о чем рассказываешь и что показываешь…

— Сколько у вас работ в кино, которые отвечают самым строжайшим требованиям к ним?

— Десять из них можно отнести именно к фильмам. Подолгу, годы, вынашиваешь то, что хочется сделать. Еще год уходит на съемку…

— Это ведь сжатые сроки?

— На самом деле, да. На Беларусьфильме работает целая команда. У них современное хорошее оборудование и на подобные фильмы все равно у профессионалов, как мне удалось узнать, уходит до полугода, а то и до года. А здесь же приходится делать все самому.

— Общаетесь ли вы с профессиональными киношниками, обращаетесь ли к ним за помощью, советом?

— Общение с ними проблематично. Поначалу с одним из них контакт был. Встречались, обсуждал некоторые моменты. Но не будешь же постоянно ездить в Минск, отвлекать занятых людей. Интересующая информация теперь доступна, есть в интернете.

Профессионалы выкладывают здесь свои рассуждения, лекции. Есть возможность встречаться с ними на различных фестивалях, смотрах. При необходимости что-то спрашиваем, а они нам объясняют.

— Как оцениваются ваши работы? Ведь таких энтузиастов, как вы, кто снимает фильмы, видимо, не так уж и много? Ваше место среди этих фигур, кто занимается любительским кино?

— Те, кто делает любительское кино, в нашей стране не входят в какие-то объединения или союзы. Поэтому мы не на виду у критиков и оценщиков. Есть среди нас и те, кто вообще никуда не отправляет свои фильмы. В лучшем случае могут выложить фильм в интернет, чтобы друзьям и знакомым показать, чем занимаются. Но есть и те, кто работает от конкурса до конкурса, и больше нигде о них не слышно.

— Есть ли интерес у профессионалов к тому, что вы делаете, могут ли они дать оценку вашим работам, творчеству?

— В большей степени эту оценку даем мы себе сами. Хоть изредка, но что-то конструктивное могут сказать по данному поводу друзья. Хотелось бы, чтобы побольше звучали на отдельную работу отзывы, был емкий, предметный анализ. Чаще же все обходится общими словами: “Хорошо, молодец”. Когда встречаюсь с коллегами на конкурсах фильмов, там уже на свой фильм получаешь более обширный комментарий.

— Удовлетворены ли вы тем числом работ, которые удается сделать за год, и есть ли возможность снимать больше?

— Хотелось бы больше, задумок достаточно. Останавливает то, что не хватает времени. Но, с другой стороны, если бы только этим занимался с утра до вечера, то выдержал ли бы такой темп. Лучше пускай не хватает того же времени, работ будет меньше, чем этим перенасытишься.

— Как долго работаете над текстовкой для фильма, которые всегда содержательны, интересны, и все в них фактически достоверное и выверенное, соответствуют документальной основе того, о чем идет речь?

— Много для текста берется из книг, из публикаций районной газеты, энциклопедий. Чтобы иметь правильное представление по взятой теме, внимательно подхожу в целом к изучению истории Беларуси. В архивы не вхож, да это и проблематично. Ну а на подготовку сценария уходит в среднем до месяца.

Когда стал заниматься историей края, понял, как много в ней еще белых пятен, как много мы растеряли знаний и сведений о своем прошлом. Это тоже одна из причин, которая обязывает не потерять окончательно то, что еще сохраняется.

— Есть ли в нашем городе люди, которые тоже преисполнены желания этим заниматься?

— Их немного, но они есть. Недавно пришел в киностудию “Летопись” при районном Центре культуры Сергей Петрушин. Освоил кинокамеру, начинает работать.

— Ваша, Дмитрий, основная работа?

— Работаю электромехаником по системе теплового контроля в Оршанской организации сигнализации связи.

— Дмитрий Александрович, спасибо вам за то, что вы делаете, и делаете творчески, умело. Ваши фильмы о родном крае — это еще одно прочтение нашего прошлого средствами кино. По ним, как по учебнику, можно смело изучать историю Толочинщины. Они заряжают особым чувством. Сколько бы их ни смотрел, всегда хочется к ним возвращаться. Вне всякого сомнения, у них хорошее, счастливое будущее, которое неразрывно связано с нашим прошлым и настоящим.

Виктор БИРЮКОВ.

НА СНИМКЕ: кадр из фильма “Неизвестная Толочинщина”.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Толочинца Дмитрия Ивченко однажды увлекло кино и не отпускает, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене