По доходам и расходы: бюджет Толочинского района на 2017 год сбалансирован в пределах имеющихся финансовых ресурсов

23 февраля 2017 11:50

Начало года обычно сопровождается ожиданиями чего-то нового — ремонта домов,  благоустройства территорий, ремонта дорог, повышения заработной платы, уменьшения налогов и прочего, прочего… Как завершился прошедший бюджетный год и чего приходится реально ожидать в 2017 году, мы попросили рассказать начальника финансового отдела райисполкома Ирину Васильевну Котикову.

— Ирина Васильевна, из каких источников формировался прошлогодний бюджет района?

— В 2016 году исполнение бюджета проходило в непростых экономических условиях. В результате неблагоприятных тенденций доходы бюджета получены ниже первоначально запланированных сумм.  Это касается как собственных доходов бюджета района (налоговые и неналоговые платежи), так и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

За 2016 год в бюджет района получено собственных доходов в сумме 15,3 млн. рублей, что ниже первоначально запланированной суммы на 1,6 млн. рублей. Основная их часть, более 91 процента, получена за счет подоходного налога, налогов на добавленную стоимость, на прибыль, на собственность и налогов, уплачиваемых при особых режимах налогообложения. Дотаций поступило в бюджет района на 2,5 млн. рублей меньше первоначально предусмотренной суммы.

В прошедшем году доходы консолидированного бюджета формировали 13085 плательщиков, в том числе 334 предприятия и организации, 298 индивидуальных предпринимателей и 12453 физических лица — плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. На государственный сектор приходится 60,9 процента консолидированного бюджета района, негосударственный — 33,9, на индивидуальных предпринимателей — 1,4, физических лиц — 3,8 процента. В доходах бюджета района удельный вес индивидуальных предпринимателей и физических лиц занимает соответственно 3,3 и 8,7 процента.

Основные поступления в бюджет района в прошлом году обеспечили УП “СТС-Белполипластик” (более 11 процентов всего объема доходов), ДСУ-63 (более 8 процентов), консервный завод (около 6 процентов), элеватор (более 4 процентов), лесхоз (около 2 процентов).

Подоходного налога, это наш основной доходный источник, было недополучено к первоначальному плану в сумме 760,6 тыс. рублей. Основной причиной недопоступления подоходного налога в бюджет явилось отставание темпов роста заработной платы от запланированного при формировании бюджета.

Значительно меньше запланированного, на 1,05 млн. рублей, поступило и налога на прибыль. Причина — резкое сокращение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль плательщиков в местный бюджет.

— Какие меры принимаются для увеличения поступлений в бюджет?

— В районе было реализовано право местных Советов депутатов на увеличение ставок земельного налога и налога на недвижимость. В результате в бюджет района было получено дополнительно 967,8 тыс. рублей.

Введены были и предусмотренные законодательством местные налоги и сборы — налог на владение собаками, курортный сбор и сбор с заготовителей. Временно свободные средства местных бюджетов регулярно размещаются на депозитных счетах в банках. В целях полноты мобилизации доходов установлен контроль за поступлением неналоговых доходов, таких как  арендные платежи, доходы от продажи земли на аукционах, реализации имущества, в том числе приватизации жилья и других. В результате этого получено еще дополнительно в бюджет 219,7 тыс. рублей.

— Что нужно сделать для расширения доходной базы местных бюджетов?

— Наполнение бюджета напрямую зависит от работы экономики. Понятно, что чем больше хорошо работающих предприятий на территории региона, тем больше поступлений идет в бюджет. В нашем районе местными органами власти постоянно проводится целенаправленная работа по привлечению дополнительных поступлений в бюджет.

Вместе с тем необходимо активизировать работу по продаже права заключения договоров аренды земельных участков и земельных участков в частную собственность, проведению аукционов по продаже права заключения договоров аренды земельных участков и земельных участков в частную собственность, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, расширению услуг действующих объектов придорожного сервиса, размещению наружной рекламы, стимулированию деятельности объектов агроэкотуризма.

— На что была направлена основная часть денежных средств?

— Изменение отдельных показателей исполнения бюджета района в прошлом году обусловило необходимость проведения политики сдерживания бюджетных расходов, ограничения и сокращения их по отдельным направлениям.

Основная часть средств — 76 процентов — была направлена на финансирование социального сектора. Это здравоохранение, образование, культура и физкультура, социальная политика. Обеспечена своевременная выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и расчеты за энергоресурсы по бюджетной сфере. Остальные расходы бюджета оплачивались по мере поступления средств в бюджет.

При всех имеющихся сложностях была изыскана возможность направить бюджетные средства, пусть и небольшие, на укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, в том числе и за счет средств, полученных от повышения ставок налогов на собственность, а также за счет экономии  от проведения на территории района мероприятий по оптимизации и сокращению сети бюджетных учреждений.

На текущие и капитальные ремонты было направлено 251,5 тыс. рублей, в том числе  были оплачены работы по ремонту средней школы №1 г.Толочина, приобретение  и замена турбовоздуходувки на очистных сооружениях г. Толочина, капитальный ремонт автобуса отдела образования, спорта и туризма, осуществляющего подвоз школьников, за технадзор по модернизации средней школы №2 г. Толочина, текущие ремонты учреждений образования в Жукнево, Горщевщине, Обольцах и др.

На жилищно-коммунальное хозяйство было направлено 15 процентов от всех расходов, в том числе на капитальный и текущий ремонты жилищного фонда — 439,9 тыс. рублей, на благоустройство населенных пунктов — 881,6 тыс. рублей. В течение года планы на благоустройство были увеличены на 496,5 тыс. рублей.

На национальную экономику, а это расходы по райветстанции, городскому пассажирскому транспорту, на возмещение убытков топливоснабжающим организациям от продажи топлива населению, на развитие сельскохозяйственного производства было направлено свыше 3 процентов всех расходов бюджета.

— Каким ожидается бюджет 2017 года и какие изменения предусматриваются при его исполнении?

— Доходная часть бюджета сформирована исходя из действующих состава и ставок налогов, что позволит сохранить налоговую нагрузку на экономику. Некоторые изменения, предусмотренные законодательством, — это индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях на рост потребительских цен  (инфляцию), касаются земельного и экологического налогов, налога на добычу (изъятие) природных ресурсов, подоходного налога в фиксированных суммах, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц), увеличение размера базовой величины до 23 рублей, изменение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь ставок на владение собаками.

Несколько изменится структура доходов бюджета района — увеличится его дотационность с 45,3 до 48,2 процента. Структура же собственных доходов не претерпела существенных изменений — более 90 процентов их будет получено за счет тех же основных доходных источников, что формировали бюджет и в прошлом году.

С учетом изложенных подходов собственные доходы бюджета на 2017 год определены в сумме 16,3 млн. рублей, или с ростом на 5,9 процента к факту поступления доходов в 2016 году.

Для сбалансированности местного бюджета и осуществления целевых расходов, из вышестоящих бюджетов в 2017 году предусматриваются безвозмездные поступления в бюджет района в общей сумме 15,2 млн. рублей. Таким образом, общее поступление доходов в бюджет района (собственных и безвозмездных) запланировано в сумме 31,5 млн. рублей.

Очень бы хотелось, чтобы бюджет 2017 года был бюджетом развития. Однако приходится констатировать, что основной задачей бюджетной политики в области расходов в 2017 году является обеспечение основных базовых обязательств бюджета и поддержание его сбалансированности.

В первоочередном порядке в бюджете предусмотрены средства на текущее содержание организаций бюджетной сферы (на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций с учетом взносов на социальное страхование, трансфертов населению, оплату продуктов питания, медикаментов, коммунальных услуг, субсидирование жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению, субсидии организациям, реализующим твердое топливо для населения по фиксированным розничным ценам).

Предусмотрены также средства на капитальный и текущий ремонты жилищного фонда в сумме 358,4 тыс. рублей, на благоустройство населенных пунктов — 426,6 тыс. рублей.

Учитывая ограниченность средств бюджета, на расходы по укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы предусмотрены небольшие суммы. В текущем году предусмотрены средства на ремонт Кохановской детской школы искусств в сумме 300,0 тыс. рублей, на покупку одного автобуса для подвоза школьников в сумме 100,0 тыс. рублей. Кроме того, за счет увеличения ставок налогов на собственность часть дополнительно полученных доходов будет также направлена на расходы по укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, в том числе учреждений образования — 51,0 тыс. рублей, учреждений здравоохранения — 39,0 тыс. рублей, учреждений культуры и физкультуры — 29,2 тыс. рублей.

Бюджет района сбалансирован в пределах имеющихся финансовых ресурсов и обеспечивает финансирование важнейших направлений социально-экономического развития. Жесткая бюджетная политика будет продолжена и в этом году — расходы в социальной сфере предусмотрены в объемах, обеспечивающих функционирование бюджетных организаций с учетом необходимости проведения мероприятий по экономии бюджетных ресурсов, оптимизации сети бюджетных учреждений.

Бюджет — это наши школы, детские сады, больницы, дома культуры, библиотеки, удешевление стоимости коммунальных услуг для населения, а также стоимости проезда в городском транспорте, топлива для населения. Хочется надеяться, что жители района, особенно работники бюджетных организаций, с пониманием относятся к необходимости бережного отношения к каждому бюджетному рублю, экономного их расходования, недопустимости злоупотребления и хищений при использовании бюджетных средств. Только в этом случае бюджетные деньги будут работать эффективно.

При формировании бюджета на 2017 год было подано много заявок на финансирование тех или иных расходов. К сожалению, из-за ограниченности средств не представилось возможным все их учесть. От результатов нашей совместной работы будет зависеть их решение.

— Спасибо, Ирина Васильевна, за обстоятельные разъяснения.

Мария ХМЕЛЮК.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



5 комментариев на “ По доходам и расходы: бюджет Толочинского района на 2017 год сбалансирован в пределах имеющихся финансовых ресурсов ”

  1. Иван Петрович , 28 февраля 2017 , 1:38

    Интересно узнать,если так трудно району добывать деньги в бюджет,зачем было отдавать элеватор в чужие руки.Ведь 4%-не маленькая цифра в денежном выражении,а если учесть тот факт,что на предприятии з/плата постоянно увеличивается,следовательно,и в казну денег больше бы поступило…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Беларусу , 24 февраля 2017 , 17:25

    А может 500 долларов надо заработать ,а не получить?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    • polkovnik , 24 февраля 2017 , 19:22

      А Вы верите в то, что у нас в районе имеется в наличии почти 13 000 богатеев, владеющих недвижимостью и способных платить налоги на землю? Если чиновники, поставленные рулить районом, сами верят в этот миф, то их надо в 7 класс гнать с должностей, пусть изучают географию района.Дай бог если на берется таких тысячи четыре – пять!

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: +1 (from 1 vote)
  3. белорус , 24 февраля 2017 , 17:05

    Значит 500 долларов в этом году не получу.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. polkovnik , 24 февраля 2017 , 14:36

    Теперь, после прочтения, возникает вопрос: когда мы налогоплательщики увидим публикацию газеты с полной версией росписи доходов и расходов со всеми приложениями? Увидим ли мы там отдельной графой доходы бюджета за счёт т. н. сбора с тех, кого я не могу назвать оскорбительным словом тунеядцы? Что касается собственно расходов, то я так и не понял: первое место держат расходы, распорядителем которых является отдел образования? Или – главный врач?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +2 (from 2 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене