Толочинское предприятие ДСУ-63 дороги строит всюду, строит хорошо

28 февраля 2017 15:17

Дороги имеют нрав и душу. С них берет начало знакомство с другой местностью, неведомой тебе страной. От них зависит многое, практически все. Они как артерии человеческого организма, которые, связывая все воедино, дают ему жизнь.

На карте нашей страны в кабинете начальника ДСУ-63 Николая Ящука оранжевыми флажками отмечены участки дорог, построенные за 17 лет существования этой организации. Границы этих участков вбирают территорию, начиная с Бешенковичского района Витебской области и заканчивая Буда-Кошелевским районом Гомельской области. Десятки флажков — это десятки построенных объектов, которые, слитые вместе, создают новый облик Беларуси — с современными, первой категории, дорогами, четырехполосными. В числе их объектов и дороги местного значения, в отсутствие которых страдали люди, терпела экономика.

Современной техникой, качеством дорог, специалистами, выигрывая тендеры в острой конкуренции в строительстве дорог в столице и на периферии, толочинцы доказали, что самые сложные объекты им по силам. ДСУ-63 — это сегодня ведущее в стране предприятие.

— С 2009 года, — вводит в курс дела Николай Григорьевич, — мы начали активно строить дороги первой категории как генподрядная организация. Немного прошло времени, а перемены в нашем цеху произошли разительные. Если раньше на новую дорогу давалась гарантия два года, то сегодня это все десять лет. Невиданными темпами совершенствуются материалы, технология, техника. Требования к качеству дорог растут, но соответствовать им теперь совсем не сложно благодаря имеющимся машинам и механизмам, включая и малую механизацию…

Предприятие имеет серьезную базу. Вовсе неплохо, что парк техники представлен не только белорусскими МАЗами, но и немецкими, английскими, итальянскими машинами, шведскими погрузчиками и грейдерами, высокопроизводительными асфальтоукладчиками. В 2015 году на представленных им объектах наработали 400 млрд. рублей в старых ценах, в 2016 году — 380 млрд. рублей. В этом году планируют сделать не меньше.

Новым объектам станет 10-километровый участок дороги Минск — Гродно, который пройдет по территории Воложинского района. Смонтирован передвижной асфальтовый завод, обустроен городок для проживания дорожников. В настоящее время работы ведут 130 человек, и число людей еще добавится. Производятся работы по отсыпке полотна, ведут заготовку материалов.

Сроки сжатые, ввод определен первым полугодием 2018 года. Затем будут новые участки в направлении Гродно или ремонт дороги М10 на Пинск.

Организации по плечу именно огромные объемы, поэтому, не имея чего-то предпочтительного вблизи, не считаются с отдаленностью от дома, оторванностью от семьи. Это скрашивается хорошего уровня бытовыми условиями и неплохой оплатой за свой труд.

В следующем году есть возможность  перебраться ближе к Толочину, если удастся выиграть тендер на строительство бетонной дороги второй категории протяженностью 18 километров к строящемуся логистическому центру в поселке Болбасово. Будут работать, если все сложится удачно с получением объекта, параллельно со строительством дороги на Гродно.

Николай Григорьевич то и дело с воодушевлением возвращается к прошлому году, к строительству Минской кольцевой объездной дороги, где был подготовлен к укладке бетона участок протяженностью 3 километра. Им достался один из самых больших объемов, если рассматривать распределенные участки между другими трестами и управлениями.

— Это огромный, титанический труд, — обозревая предстоящие работы, говорит руководитель. — Каждый, кто в нем занят, знает, на что идет. За семь часов рабочего дня в график не вложишься. Люди трудятся по десять и более часов, без выходных. Толочинские дорожники, опытные и умелые специалисты, к этому подготовлены. Приходит и надежная молодая смена. В их числе в возрасте до 30 лет и главный инженер, начальник производственно-технического отдела, мастера и прорабы. Они знают, что и как делать.

Есть им у кого учиться, через чьи знания, опыт и отношение к делу становиться специалистами в своем деле. Заряд профессионализма получают прежде всего от руководителя. Николай Григорьевич прошел путь дорожного строителя через возведение мелиоративных объектов, еще восемь лет работал главным инженером в ДРСУ-147 и уже 17 лет руководит ДСУ-63.

Переход с должности на должность — это всегда упорная учеба, достижение практического опыта, освоение новых технологий. Ему свойственно учиться и у молодых, которые приходят в организацию с самыми современными  знаниями.

В коллективе сейчас 300 человек. Прирастают ежегодно, начиная с 2015 года, на 30 — 35 человек. Здесь трудятся 15 почетных дорожников и 4 почетных транспортника. Сам Н. Г. Ящук отмечен нагрудным знаком Почетного дорожника 2-й и 1-й степени.

Эти люди знают всю меру ответственности не только за строительство современных дорог, в их числе и Могилевская, Гомельская автомагистрали, кольцевая вокруг Минска, ныне строящаяся Гродненская, но и деньгам, и средствам, необходимым для создания дорожных артерий. Один километр сданной под ключ автострады первой категории обходится в 2,2 млн. долларов.

Для страны, которая не имеет своих богатых природных ресурсов, это немало. Поэтому дорожники и выходят на эту цифру, огромную для непосвященных в азы дорожного строительства, экономя при этом почти столько же на километре дорог в сравнении с дорожным строительством в России, Германии и других странах. Дороги дают жизнь многим отраслям, они важнейшая ее составляющая.

С нетерпением коллектив ДСУ-63 ждет того дня, когда начнет работать программа дорожного строительства в сельских районах. Она даст толчок развитию села, сделает его привлекательным для молодежи. Восемь километров дорог с асфальтным покрытием они готовы строить ежегодно на Толочинщине, как только будет дан старт появлению качественно новых артерий местного значения.

Комфортно он чувствует себя как депутат райсовета депутатов, когда обращаются люди и что-то делается для них, для города. Его округ — это как раз центр, улица Ленина. Она сегодня вместе с тротуарами отвечает всем необходимым требованиям, современна и удобна. Что-то в ходе подготовки к “Дожинкам-2015″ просили сделать люди к своим домам — депутат тоже прислушивался и помогал. Комплексная спортивная площадка, ее асфальтирование — тоже объект ДСУ-63, как и асфальтирование подъезда и дорожек на территории детского сада №1 г. Толочина.

Словом, когда должностные и депутатские обязанности неотделимы, это сочетание на пользу всем. Н. Г. Ящук этим дорожит, стремясь сделать как можно больше для людей и своего района.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


12 комментариев на “ Толочинское предприятие ДСУ-63 дороги строит всюду, строит хорошо ”

  1. Александр , 1 марта 2017 , 22:01

    Снег сошел и дороги вместе с ним… Платим уже 4 года а дорог как не было так и нет…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  2. Михаил , 1 марта 2017 , 20:42

    У раёне няма грошай на пастройку, рамонт і ўтрыманне дарог. Прыходзіцца ДБУ шукаць працу па ўсёй краіне. Хутка, здаецца, яны паедуць працаваць за мяжу.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. polkovnik , 1 марта 2017 , 11:19

    Читаю: “Для страны, которая не имеет своих богатых природных ресурсов…” А калийные удобрения? А соль? А торф, которого БССР добывала 44 млн. тонн, а ныне менее 3 млн. А лес…Разве это не природный ресурс? Вода минеральная!И гранит у нас имеется! и гравия полно! А сапропель!Хватит прибедняться… Открываю исследование норвежского экономиста Эрика Райнерта “Почему богатые страны стали богатыми, и почему бедные остаются бедными.” Так хочется, чтобы редакция шла немного впереди расхожего мнения о причинах богатства и в осмыслении действительности…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
    • сельчанин , 1 марта 2017 , 14:04

      Условья, в общем, в колее
      Нормальные.
      Никто не стукнет, не притрет –
      Не жалуйся.
      Захочешь двигаться вперед?
      Пожалуйста.

      Отказа нет в еде-питье
      В уютной этой колее,

      И я живо себя убедил –
      Не один я в нее угодил.
      Так держать! Колесо в колесе!
      И доеду туда, куда все.
      Вот и приехали.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0 (from 0 votes)
      • Редько Д.М. , 1 марта 2017 , 16:20

        Все мастера критиковать, однако. И ни одного конкретного предложения, как сделать жизнь лучше. Все ждут, когда власть что-то изменит или сама изменится.

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0 (from 0 votes)
        • сельчанин , 1 марта 2017 , 17:38

          Люди хотят перемен, хотят новые лица в руководстве страны, а не эти пережитки совдепии! И тут уже не помогут всякие театральные постановки по БТ, основная масса беларусов будет требовать перемен, ибо верхи не могут жить по новому, а низы не хотят жить по старому! Это пропасть между обществом и властью, и она будет становиться все шире!

          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: +2 (from 2 votes)
          • Паниковский , 1 марта 2017 , 20:57

            И к сожалению это правда, не Егоров виноват во всех бедах жителей нашего района , он ничего не решает без указаний свыше , он лицо назначенное , а не выборное , всего лишь получатель своего оклада.

            VA:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
            VA:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0 (from 0 votes)
        • Михаил , 1 марта 2017 , 21:16

          Предложите новое.

          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
          VA:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Жесть дороги , 1 марта 2017 , 9:32

    Такая улыбка щастливая не к месту учитывая разбитые дороги района. Улыбка какбудто все налоги на дороги пошли явно не в дороги (((( глаза откройте и покатайтесь по району

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  5. Правда , 1 марта 2017 , 9:25

    Коханово микрорайон во дворах почините дороги налоги платим, а дорог нет. Асвальт тает вместе со снегом. Улыбка явно не в честь дорог

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. Dimasik , 28 февраля 2017 , 18:47

    Постройте возле пожарки ,пожалуй всё.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 5 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене