В Толочине юные исследователи делились своими открытиями

17 апреля 2017 12:44

Юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает различные гипотезы, версии, опыты. 7 апреля в районной гимназии ребята делились своими открытиями на ежегодном районном конкурсе исследовательских работ и проектов “Я — исследователь”. Данное мероприятие проводится с целью создания условий для выявления и раскрытия интеллектуального, творческого потенциала детей, их поддержки и развития.

Как сообщила методист отдела образования, спорта и туризма райисполкома Марина Алексеевна Заяц, творческое интеллектуальное состязание участников конкурса стало традиционным и проводится уже в девятый раз. За всю историю существования конкурса в нем приняло участие много ребят.

В этом году заявки прислали 46 участников из 15 учреждений образования. 7 исследовательских работ организационным комитетом были отстранены. На суд жюри было представлено 39 работ и проектов. Их научные поиски оценивало компетентное жюри. Работа научно-исследовательской конференции осуществлялась по двум возрастным группам (учащиеся начальных классов и 5 — 11 классов) и нескольким секциям — естественно-математического и гуманитарного направлений.

Участию в конкурсе предшествовала огромная работа по поиску и систематизации теоретического материала, проведению опытов и исследований. Ребята использовали такие методы, как анкетирование, опрос, интервью со специалистами — медработниками, технологами, инженерами. Участники районного конкурса защищали свои научные проекты, демонстрировали интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

Юных исследователей интересовал широкий круг злободневных и актуальных для них вопросов. Наиболее ярко умения и навыки исследователя проявились у детей младшей группы в ходе раскрытия таких тем, как “Каким должен быть учебник, чтобы нам хотелось учиться?”. Тимофей Споткай (4 класс, СШ №2) сравнивал учебники родителей и современные, вносил предложения по их усовершенствованию. В проекте “Загадка мыльных пузырей” (3 класс, Заболотская СШ) ребята сравнивали шесть способов изготовления мыльных пузырей, получившийся результат удивил жюри. В домашних условиях из макулатуры изготавливала бумагу Валерия Ермакович (4 класс, Кохановская СШ), а Никита Камлюк (4 класс, СШ №2) — конфеты, объясняя их пользу и вред. Свои методы борьбы с пылью предложили учащиеся начальных классов Волосовской СШ. Ежегодно краеведческой работой занимаются в Раицкой НШ. В этот раз был представлен макет парка (проект “Старинные парки — памятники истории”). Как признались ребята, большую помощь в его создании оказали их родители.

В старшей возрастной группе все было еще намного серьезней. Проекты учащихся связаны с математикой, физикой, химией, филологией и лингвистикой. Всех без исключения заинтересовал эксперимент с соками различных производителей от Эвелины Тоноян (11 класс, СШ №1, исследовательский проект “Сколько в соке сока”). В результате сок консервного завода проявил себя лучшим по натуральному составу. С этим предприятием был связан и проект учащихся 11 класса СШ №1 “Маркетинг — один из ключевых процессов в организации работы предприятия”.

Три года готовили исследовательскую работу по исчезающим или исчезнувшим топонимам на территории Волосовского сельского Совета учащиеся 11 класса Волосовской СШ вместе с учителем Л. В. Споткай. Интересно было услышать сравнение белорусского и украинского языков из уст учащихся 8 класса СШ №2, где содокладчиками выступали белорус и украинец. Анастасию Сидорович (6 класс, Славенская СШ) заинтересовала тема разрушенного храма в агрогородке Славени.

Все участники порадовали интересными и разнообразными темами, подачей материала, глубокими выводами. А больше всего тем, что проявляли интерес к исследованиям других ребят, своих сверстников, задавали неожиданные вопросы. И пусть не все юные исследователи станут учеными, но те открытия, которые они сегодня для себя делают, поспособствуют формированию у них высокой самооценки, развитию интеллектуальных, творческих способностей и личности в целом.

В завершение конкурса жюри назвало победителей. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места, получат заслуженные награды. Победителям они будут вручены на традиционном майском чествовании одаренных учащихся, отличившихся в этом учебном году. В дальнейшем лучшие работы победителей будут представлять наш район на областной научно-исследовательской конференции “Эврика” среди 5 — 11 классов и конкурсе исследовательских работ и творческих проектов для учащихся 2 — 4 классов “Вернисаж” в городе Витебске.

Юлия КАПРАНОВА.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
В Толочине юные исследователи делились своими открытиями, 9.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене