Кино в Толочине по-прежнему остается востребованным
Когда года три назад здание кинотеатра “Колос” модернизировали в соответствии с требованиями современного цифрового кинопоказа, каких только мнений о целесообразности вкладывания в это немалых средств приходилось выслушивать от населения. Мол, кому в наше время нужно смотреть фильмы в кинотеатре, когда есть домашние кинотеатры, компьютеры, DVD, сиди или полеживай на диване да смотри вволю. Но были и те, кто годами оставался верен кинотеатру и был убежден в необходимости его сохранения. И они не ошиблись.
Кинотеатр остается по-прежнему востребованным среди любителей кино. Новинки мирового кинематографа различных жанров, фильмы в формате 3D, в том числе и детские, привлекают зрителей. Директору райкиновидеосети Ирине Васильевне Ревяко есть что с чем сравнивать. Трудится в этой должности уже три десятка лет, и руководимое ею предприятие на счету одного из лучших в области.
— Мы рады, что количество кинолюбителей в районе остается достаточно высоким. Только за четыре месяца этого года их число превысило 10700 человек, а это 111 процентов к запланированному. Доход от демонстрации кинофильмов по району составил 135 процентов к плану. В сельских населенных пунктах района и г.п.Коханово имеются шесть стационарных киноустановок и одна передвижная. Только кинотеатр “Колос” за это время посетили 5725 человек. Мы идет в ногу со временем. В кинотеатре установлены киновидеонаблюдение, пожарная сигнализация, имеется автоматизированная касса, осуществляется продажа билетов по сети интернет, можно заказать билет и по телефону. На селе видеоустановки также оборудованы кассовыми аппаратами. Работает у нас и пункт проката DVD-дисков. Их насчитывается около 3 тысяч штук. Правда, количество пользователей меньше, чем было лет десять назад. В зимние месяцы услугами кинопроката пользуются 30 — 40 постоянных клиентов, в летний период обычно их число уменьшается вдвое.
С декабря прошлого года в фойе кинотеатра установлен кинобар ООО “БелВиАн”. Зрители, как взрослые, так и дети, с удовольствием покупают здесь сладкую вату, попкорн, чипсы, конфеты и напитки.
Активная рекламная кампания, современные анонсы с размещением внутренней и наружной рекламы, активное продвижение в социальных сетях премьер фильмов увеличили за последние четыре года — с 2013 по 2016 годы — кассовый сбор в 7,6 раза, а посещаемость кино жителями района в первом квартале этого года составила 30,1 процента. Это самый высокий показатель по области, — рассказала Ирина Васильевна.
В зрительном зале кинотеатра выступают и звезды белорусской эстрады. Здесь же проводятся и кинолектории для школьников городских школ по различным социальным тематикам. Регулярно проводятся и акции среди зрителей. В рамках недавней акции “Билет на удачу — сюрприз в придачу!”, розыгрыш по которой состоялся 9 мая, зритель из Круглого выиграл термомангал “Forester” с набором для барбекю стоимостью 200 рублей.
Прекрасное помещение, тесная связь со зрителями, вся проводимая киновидеосетью работа с населением позволяют строить оптимистичные планы на будущее и надеяться, что кино по-прежнему будет востребовано зрителями не только само по себе как вид искусства, но и как средство общения и единения его любителей.
Мария ХМЕЛЮК.
НА СНИМКЕ: с легкой руки зрителей, пришедших на сеанс 9 мая, житель Круглого стал обладателем термомангала.