Толочинское предприятие по оказанию ритуальных услуг “Дивален” осваивает и Сенненский район

11 августа 2017 13:47

“Добрая молва идет быстро, а плохая — еще быстрее”, — высказался директор ЧУП “Дивален” Леонид Ермолаев по пути в Сенно на вопрос, что изменилось в работе предприятия по оказанию ритуальных услуг за последние три года с нашей последней встречи. Судя по тому, что  толочинский предприниматель осваивает соседний район, дела идут неплохо.

— Работаем уже четыре года. В начале деятельности было три человека со мной, сейчас — семеро. Из прежнего состава остался я. Это закономерно, люди приходят и уходят. Неизменными остаются правила — строгое соблюдение трудовой дисциплины, готовность в любое время суток, будь то будни или праздники, выехать к людям. Время смерти человек не выбирает. Был случай, на Пасху собрался идти с подарком к крестнику и вдруг звонок — в одной из деревень умер человек.

Извинился перед кумовьями, вызвал дежурных работников и поехали. Бывает, что после похорон приглашают нас за стол. Отказываемся. Хоронил своего друга и то за стол не пошел. Работа есть работа. Добрая молва идет быстро, а плохая еще быстрее. Нарушишь один раз правило — и пошло-поехало. Тот, кто не готов работать при таких требованиях, уходит, — поделился Леонид.

Если к торговле, оказанию прочих услуг населению люди относятся как к чему-то привычному, то к сфере ритуальных услуг отношение неоднозначное. Все понимают, что без них не обойтись, но и отношение какое-то настороженное. Впрочем, смерть веками являлась мистическим таинством. Поэтому и заниматься этим делом дано далеко не каждому.

— Когда умерла моя мать, позже родственник, я столкнулся с массой проблем по организации похорон. Горе большое, а отдаться ему некогда. Тогда я впервые задумался над тем, что такая служба в районе просто необходима, особенно в сельской местности. Оформил документы, дал объявление в газету о наборе работников. Лучше б я этого не делал. Посыпались звонки…

— Так это ж хорошо!

— Да не очень. Знаете, какой первый вопрос мне задавали? Не спрашивали, что предстоит делать, не задавались вопросом, сможет ли он выполнять эту работу, готов ли он морально к столь специфической работе, а спрашивали: “Сколько будете платить?”. Такие кандидатуры я даже и не рассматривал. Сейчас у нас сработавшийся коллектив. Люди понимают важность услуг, ведут себя достойно, корректно. Мы заняли свою нишу в сфере услуг и завоевываем авторитет у людей.

— А как вы вышли на “завоевание” соседнего района?

— В феврале этого года в одной из деревень хоронили человека. Пожилая женщина после окончания ритуала захоронения подошла и спросила, от какой организации мы работаем. Я сказал, от частной. Ей понравилась оперативность, с какой мы сразу же после звонка занялись подготовкой к похоронам, и посетовала на то, как часто приходится сталкиваться с трудностями при похоронах в их местности.

Оказалось, она приехала из Сенненского района. Ну я возьми да и скажи ей, мол, ничего страшного, скоро и к вам приедем. Долго в семье обсуждали, стоит ли  расширяться. Деньги, которые собирали на газификацию дома, все же решили вложить в расширение. Повезло, нашли и взяли в аренду подходящее здание под магазин ритуальных услуг. Сейчас в нем работает Светлана Непряхина, которая стояла какое-то время на учете как безработная в Сенненском центре занятости населения.

Товар — гробы, венки, цветы, корзины, кресты — завозим из Минска. Из Витебска, конечно, было бы ближе, но там цена товара не соответствует его качеству. Цены приемлемые для людей любого достатка. Венки от 18 — 20 до 50 — 62 рублей. Гробы стоят от 70 до 290 рублей, — Леонид и Светлана продемонстрировали товар.

Обратила внимание на добротные кресты — православные и католические. Имеются погребальные мужская и женская одежда, обувь, прочие аксессуары. Клиент имеет возможность посидеть в мягких креслах, пока Светлана подписывает ленты на венки и корзины. Для тех, кто не хочет афишировать себя, имеются ленты со стандартными надписями. Буквы на таблички, которые прикрепляются к кресту, аккуратно наклеиваются, а не пишутся фломастером.

— У нас имеются и спецгробы, рассчитанные на полного или очень высокого человека. Раньше приходилось, правда, в редких случаях, наращивать стандартные, — обратил мое внимание  Леонид на новшество.

— Странно, что у тебя нет такого магазина в Толочине.

— Мы работаем с толочинскими продавцами, где и закупаем все необходимое для погребения. Имеется с ними договоренность на покупку нужного в любое время. Тем самым оказываем клиенту полный объем услуг. Доверие клиентов нужно заслужить и не терять авторитет. Поэтому мы и к конкурентам относимся спокойно.

Люди должны иметь право выбора. А наша задача — сделать так, чтобы отдавали предпочтение нашему предприятию. Поэтому к нам обращаться можно круглосуточно и мы всегда придем на помощь. Наш телефон 8-029-519-66-98.

— Если не секрет, какая зарплата у ваших работников?

— Мои работники пока находятся на окладе в 350 рублей. Зарплата выплачивается раз в месяц регулярно. Будем изыскивать возможности поднять ее. Делаем все необходимые отчисления в налоговую службу, пенсионный фонд, предоставляем трудовые отпуска. Работа специфическая, отсиживать от 8.00 до 17.00 не приходится. Если нет заявок от клиентов, работник может заняться другими своими делами, но по первому звонку должен быть готовым на выезд.

Недавно принял одного работника, к которому долго приглядывался. Толковый, добросовестный, на прежнем месте работы зарплата его не устроила и пришел к нам. Можно было обойтись прежним составом, но терять такого работника не хочется. Не жалею, безболезненно для рабочего процесса предоставляю отпуска.

А вот насчет магазина в Толочине признаюсь — есть такая задумка на будущий год. Нужно подобрать подходящее помещение и подсобрать денег. В планах на будущее и формирование погребальной бригады в Сенно.

Леонида Ермолаева знаю уже довольно долгое время. Начинал слесарем, трактористом в колхозе им. Ленина у Л. А. Наумовой. Диплома о высшем образовании не имеет. Занимался разными делами, пока не нашел дело, где смог реализовать свою предпринимательскую хватку. Пусть у него дело и небольшое, но нужное людям. Только тот, кто не сталкивался с трудностями, чтобы проводить достойно в последний путь своих любимых близких людей, может упрекнуть, вот, дескать, наживается на горе людей. С такими Леониду приходилось сталкиваться в начале деятельности. И работа заставила его по-иному относиться к суете жизни, людям, быть терпимее и добрее, уметь проявлять к людям ненавязчивое участие.

Расставались молча. В столь щекотливом деле любые пожелания, согласитесь, звучали бы неуместно. А в целом всем тем, кто работает на себя и дает рабочие места другим, хочется пожелать поменьше бюрократических препонов и побольше оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.

Мария ХМЕЛЮК.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.7/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Толочинское предприятие по оказанию ритуальных услуг "Дивален" осваивает и Сенненский район, 8.7 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Один комментарий на “ Толочинское предприятие по оказанию ритуальных услуг “Дивален” осваивает и Сенненский район ”

  1. белорус , 13 августа 2017 , 16:48

    Да.больше не о чём хорошем и написать в районке нет.ну и реклама.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -2 (from 2 votes)

Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене