Голливуд потеснил Болливуд: что смотрят сельские кинозрители в Толочинском районе
Люди старшего поколения с ностальгической ноткой вспоминают молодые годы, когда самым приятным, за исключением, пожалуй, танцев, было кино в клубе. Советские комедии, дотошный и справедливый участковый Анискин, мировой злодей Фантомас, ищущая приключений Анжелика, щедро раздающий возмездие граф Монте-Кристо, красавец Гойко Митич в роли благородных и смелых индейцев…
Но индийское кино было вне конкуренции. На него вечерком спешили и стар, и млад. Под песни и танцы в них добро всегда побеждало зло, любящие сердца вопреки всем невзгодам и интригам соединялись.
Шли годы, появлялись новые фильмы. Соответственно менялись и вкусы зрителей. Все больше поклонников среди молодежи завоевывали голливудские боевики. Кинопродукция Голливуда востребована и ныне. А индийское кино сдавало позиции и последние десять лет почти не демонстрируется. Его любители ограничиваются домашним просмотром.
Как обстоят дела с демонстрацией и просмотром фильмов на селе, мы узнали в райкиновидеосети.
Оказывается, несмотря на наличие компьютеров, DVD и даже домашних кинотеатров, сельский житель отнюдь не прочь посмотреть фильм в сельском клубе. Киновидеопредприятием обслуживается 14 агрогородков по утвержденному райисполкомом графику. В Серковицах, Райцах, Славном и Воронцевичах работают видеодемонстраторы, которым доставляются диски с фильмами, и поэтому там есть возможность их демонстрировать чаще.
Так, в Райцах за первое полугодие состоялся 101 сеанс (1183 зрителя), в Славном — 97 сеансов (1192 зрителя), Серковицах — 96 сеансов (1136 зрителей), в Воронцевичах 80 сеансов посетило 610 человек. В прочих агрогородках ежемесячно предусматривается демонстрировать по два киносеанса, фактически их было показано больше. Наибольшей активностью среди них отличаются жители агрогородков Обольцы, Озерцы, Жукнево — соответственно по 114, 108, 94 зрителя. В целом по району полугодовой план по посещаемости выполнен на 121 процент, по выручке от продажи видеобилетов — на 113 процентов.
Диапазон интересов современных сельских зрителей не отличается от городских. Предприятие закупает современные мировые премьеры зарубежных, российских и белорусских фильмов и демонстрирует их как в кинотеатре, так и в клубах. Ведь пройдет немного времени и эти же фильмы появятся в интернете. Белорусский фильм “Следы на воде”, как отметила директор киновидеопредприятия Ирина Ревяко, о событиях первых послевоенных лет с удовольствием смотрели ученики школ.
— Основная наша аудитория — подростки. Среди них особой популярностью пользуются приключенческие фильмы. В летние каникулы число зрителей детско-подросткового возраста увеличивается. Во время учебного года показываем как художественные, так и документальные фильмы, тематику которых согласовываем со школами. Стараемся перед показом фильма по целевой тематике организовать выступление лектора из милиции, больницы, прокуратуры, санэпидемстанции… Городские школьники предпочитают ходить в кинотеатр, хотя мы можем и привозить фильмы в школы. Тесная связь у нас образовалась со средними школами №1 и №2 г. Толочина, Заболотской средней школой и другими, — рассказала Ирина Васильевна.
Скоро начнется новый учебный год. Предстоят и новые встречи с героями фильмов. Только совместной работой киновидеопредприятия и учителей возможно сформировать хороший художественный вкус у детей и научить их ценить моральные ценности. Это поможет им в будущей взрослой жизни.
Мария ХМЕЛЮК.
НА СНИМКЕ: более 20 лет Владимир Иванович Черный доставляет кино сельским зрителям.
Голливуд потеснил Болливуд: что смотрят сельские кинозрители в Толочинском районе,