Обновленная Толочинская районная гимназия сияет яркими красками
Впечатляет вид внутри и снаружи Толочинской районной гимназии. Обновленные к новому учебному году классы и кабинеты, столовая, коридоры сияют яркими красками. Отремонтированы мебель, освещение, реконструирован актовый зал, завершается оборудование гардероба.
Да и на территории есть на что посмотреть. Спортивная площадка учебного заведения одна из лучших в районе. Не зря по вечерам там часто царит многолюдье. Снарядов, площадок для игровых видов спорта, дорожек для бега или скандинавской ходьбы хватает и детям, и взрослым. Было бы только желание их использовать по назначению.
— Основной объем выполненных работ, — с удовлетворением констатирует директор гимназии Владимир Михайлович Завадский, — проделан силами наших школьных бригад. Гимназисты старших классов, достигшие 14 лет, благодаря Центру занятости устраиваются к нам на работу официально, получая за свой труд зарплату и соответствующую отметку о стаже.
Знаете, я испытал истинное удовлетворение от общения с ними. Все как один научились прилично красить, шпаклевать, штукатурить, ремонтировать мебель, работать с техническим оборудованием. Да так, что взрослые мастера только одобрительно в затылке скребли. Мол, не знаем как головой, но руками на хлеб вы себе всегда заработаете…
Я не спеша ходил по гимназии, любовался красочными панно в коридорах, уютной столовой, стены которой украсили забавные росписи, оригинально устроенным музыкальным классом, прекрасным спортзалом. Поднимаясь с этажа на этаж, “зацепил” взглядом какую-то странность.
Батюшки! На ступеньках лестниц красками написаны формулы!
— А нечего попусту бегать по коридорам в свободное время, — рассмеялся директор. — Смотри себе под ноги, повторяй учебный материал. Хочешь не хочешь, а что-то запомнишь.
И уже серьезно:
— В гимназии два профильных направления подготовки учащихся — химико-биологическое и физико-математическое. Вся атмосфера учебного заведения должна настраивать ребят на получение знаний. В том числе и в подобной экзотической форме.
— Говорят, в этом году далеко не все ваши выпускники поступили в профильные вузы, — неосторожно затронул я, как оказалось, больную для директора тему.
— А кто говорит, что гимназия должна здесь быть впереди всех школ района? — с напором задал он мне встречный вопрос. — Давайте различать две разные вещи. Реальные знания и, так сказать, их упаковку. Согласитесь, средний балл в аттестате у гимназиста, занимающегося по углубленной, специальной программе, и у обычного школьника — разные вещи. На любом серьезном экзамене это вскроется сразу. К сожалению, шкала отбора в высшие учебные заведения подобные вещи пока не учитывает.
Возразить директору мне было нечем. Разве что поддержать, напомнив, что тревогу по этому поводу разделяют и в правительстве нашей республики. На днях были озвучены интересные цифры. Оказывается, из 57 тысяч выпускников школ Беларуси около 53,5 тысячи поступают в вузы. Явный перебор. “Сократить набор в вузы необходимо для того, чтобы получать высшее образование шли только способные ребята”, — заявил в этой связи вице-премьер Василий Жарко.
— Надеемся, что так и будет, — вздохнул Владимир Михайлович. — Иначе вся наша работа идет насмарку. Зачем, скажите, напрягаться детям и педагогам, если обесцениваются твои труд и знания.
С симпатией смотрю на него. Глубоко уважаю всех педагогов, но мужчин, посвятивших себя этой профессии, уважаю вдвойне. Отчаянные люди. Не каждый из нашего племени способен взвалить на себя подобное бремя забот о будущих поколениях. Но кто решился на это дело, достоин самых искренних и теплых слов благодарности общества. Что за школа без мужского влияния!
— Последний вопрос, Владимир Михайлович. Наряду с высоким уровнем подготовки, что еще бы вы хотели реализовать в гимназии?
— Придать в той или иной степени ей классический облик, — почти не задумываясь ответил директор. — Третий год мы факультативно развиваем у себя эстетическое направление, включающее занятия детей хореографией, художественным творчеством, музыкой. А хотелось бы, как в свое время в дореволюционной гимназии, внедрить и риторику, и этику, и, может быть, фехтование… Считаю, эти дисциплины многое дают для формирования личности. Почему бы не взять их на вооружение? Многое новое — хорошо забытое старое.
Михаил КОРОЛЕВ.
Обновленная Толочинская районная гимназия сияет яркими красками,
Смешно читать как устраивает центр занятости старшеклассников на работу,а центр занятости это завхоз гимназии,а старшеклассники это сынок завхоза и его приближенные подружки,вот так и зарабатывают старшеклассники свои первые деньги и стаж уже который год.
То ли с фотографиями что-то не то, но выглядит всё весьма убого. И ярких красок почему-то не замечаю…