Дорожно-строительная техника кохановского предприятия “Святовит” надежна, неприхотлива, экономична
Производственный цех СП “Святовит”, расположенный в городском поселке Коханово, производит экскаваторы-планировщики и установки горизонтально направленного бурения, востребованные не только в нашей республике, но и за рубежом.
Успешность предприятия объясняется просто, его дорожно-строительная техника надежна, неприхотлива, экономична. К тому же многие ее образцы адаптированы для эксплуатации в сложных природных условиях. Не зря ей отдают предпочтение в своей производственной деятельности крупнейшие компании России — Сургутнефтегаз, Роснефть.
КРИТЕРИИ УСПЕХА
В 2003 году “Святовит” был сертифицирован по республиканскому стандарту качества СТБ IS0 9001-2009. А в 2012 году должное ему отдала всемирно известная немецкая компанияTUV huringen e. V., сертифицировав предприятие на соответствие менеджмента требованиям стандарта ISO 9001-2008. Немногие в нашей стране удостоились подобной чести.
— Какие главные критерии нужно было вам соблюсти, чтобы получить столь высокое отличие своей производственной деятельности? — обращаюсь к главному инженеру предприятия Владимиру Евгеньевичу Спектору. — Немцы, как известно, щепетильны и ответственны в подобных оценках. Сертификатами качества не разбрасываются.
— Таких критериев много, — задумался на мгновение он. — Но, пожалуй, главный из них — безусловная повторяемость производимой в цеху, отвечающей заданным стандартам продукции. С первой машины, сошедшей с конвейера в начале года, до самой последней, в конце декабря.
— Вот как, — испытующе смотрю на него. — Но кто и как это проверит? Контролеров со стороны в вашем цехе что-то не видно.
— Плохо смотрели, — серьезно ответил он мне. — Каждый член нашего коллектива сам по себе такой контролер. Как для себя лично, так и для своего товарища.
Высокопарно звучит? Но в нашем цеху, действительно, трудятся профессионалы высокого класса, дорожащие честью и своей трудовой репутацией.
Свой эффект приносит и внедренная система “Бережливое производство”, основанная на принципах японских предприятий “Тойота”. Потери времени, материалов, ресурсов при сборке техники в цеху сведены к минимуму. Каждая операция рабочих просчитана до мелочей, поэтому рациональна, экономична и эффективна. Задействованы все производственные резервы, вскрытые в первую очередь самими рабочими.
Принципиально важно отметить в этой связи, что они самостоятельно готовят свои предложения администрации. Специалисты внимательно анализируют их и учитывают при организации производственного процесса.
“КАК МИНИМУМ МЫ НЕ ХУЖЕ…”
А теперь что касается контролеров со стороны… Каждый год на предприятии работает очень серьезная аудиторская комиссия, проверяющая его на соответствие требованиям сертификатов. Кстати, вон они, висят на стене. Значит, претензий к организации производства на “Святовите”, как и к качеству его продукции — нет. “Брак не пройдет”, так, перефразировав крылатое выражение, полушутливо, а по большому счету серьезно, говорят по этому поводу в коллективе.
— В прошлом году на базе вашего предприятия состоялся рабочий семинар с представителями потребителей вашей техники, — вспомнил я. — Специалисты тогда со знанием дела анализировали работу узлов и механизмов машин, вносили свои предложения. Вы регулярно или от случая к случаю так работаете со своими клиентами?
— Вы увидели тогда лишь вершину айсберга, — чуть укоризненно качнул головой Владимир Евгеньевич. — Семинар семинаром, но на предприятии существует железное правило — судьба каждой машины отслеживается нашими специалистами с момента ее “рождения” до списания. Анализируется все — условия ее эксплуатации, неисправности, достоинства, недостатки, отзывы потребителей. Конструкторы на них целые досье за 10 — 15 лет собирают. Зато хорошо представляют, что нужно сделать, чтобы наша техника и дальше оставалась на рынке востребованной и конкурентоспособной.
— Вы действительно считаете, что она не уступает, допустим, японской или европейской?
— Как минимум по многим параметрам наши экскаваторы не хуже своих зарубежных аналогов, — убежденно ответил Владимир Евгеньевич. — А по некоторым, считаю, их превосходят. Об этом говорят и наши клиенты. Например, из России.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
— Но техника есть техника. При эксплуатации бывает всякое…
— Любой сбой в ее работе в пределах гарантийного срока для нас ЧП. Очень серьезные следуют выводы по этому поводу. Вот почему каждая операция рабочих при сборке осуществляется под личную роспись соответствующего исполнителя, с обязательным контролем инженера по качеству. Спрос за небрежность — жесткий и принципиальный. К счастью, таких случаев у нас практически нет.
— Люди с пониманием относятся к подобным требованиям?
— Без вопросов. Каждый понимает, что за этим стоит успешность нашего предприятия, следовательно, и его личное благополучие. Но коль наш разговор коснулся рабочих, отмечу, люди дорожат своей работой. Абсолютное большинство трудится уже десять и более лет, а некоторые — со дня основания завода. К слову, недавно взяли на работу трех новых рабочих.
— Расширяетесь?
— Производство, действительно, сегодня работает с полной загрузкой. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить.
— Рядом с вами работает еще один экскаваторный завод, — решаюсь задать, на мой взгляд, не очень тактичный вопрос. — Уживаетесь?
— Вполне. Кадры друг у друга не переманиваем, в производственные дела не лезем. К слову, руководитель этого предприятия Андрей Владимирович Яроцкий один из самых талантливых молодых людей в нашей стране (во всяком случае, из тех, кого я знаю). У парня есть все, что необходимо для незаурядного руководителя, — голова, характер, энергия, организаторские способности, молодая, амбициозная команда. Думаю, у него, как и у предприятия, что он возглавляет, большое будущее.
—У меня больше нет вопросов, Владимир Евгеньевич, — подытожил я нашу беседу. — Разве что… На что бы вы лично еще обратили внимание?
— На создание на предприятии условий труда, необходимых для плодотворной работы каждого члена нашего коллектива, — подумав мгновение, очень серьезно ответил он. — Начиная от техники безопасности, организации труда и отдыха, до профессиональной подготовки рабочих и служащих. Только в этом случае я как руководитель имею моральное право требовать от каждого и вправе ожидать творческой активности на производстве, качественной работы. Универсальное правило, правда? Но без него трудно рассчитывать на успех.
Михаил КОРОЛЕВ.
Главная проблема нашего машиностроения – невмонтированность в международные распределение промышленно-производственных и торговых цепочек.
На инвестиционном форуме в Орше я встретился с представителем предприятия СЭЗ, которое на площади в Орше выпускает рукава высокого давления – 50 наименований для гидравлики. 95 % их продукции идёт на экспорт. В 20 км от цеха в Коханово выпускают дорожную технику и экскаваторы. Комплектующие , те же рукава закупают за рубежом. Чем это объяснить на первый взгляд не логичное решение директора? А ведь мотив есть!!!
При заключении договора на поставку продукции есть возможность съездить в командировку за счет предприятия.А тем более за границу.Мир посмотреть.А так что 20 км.Разве это командировка.
– Умеешь ты жить, Амвросий! – со вздохом отвечал тощий Фока румяногубому гиганту, золотистоволосому, пышнощёкому Амвросию-поэту.
- Никакого уменья особенного у меня нету, – возражал Амвросий, – а обыкновенное ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОЧЕСКИ. Т
– Дома можно поужинать–сказал Фока
- Слуга покорный, – трубил Амвросий, – представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель! Ги-ги-ги!.. Оревуар, Фока! – и, напевая, Амвросий устремлялся к веранде под тентом.
Коммерческая тайна или стыдно писать.
Доводить зарплаты искусственно до обещанных 500 долларов правительству не стоит, потому что это навредит политике, проводимой Нацбанком и усилит дисбаланс между размером зарплат и производительностью труда.
Михаил Королев в Вашей статье нет ответа о зарплате простых рабочих инженеров техников и так далее…
Нешта не верыцца, што яны там на гэтым заводзе, сапраўды, нешта вырабляюць! Ні разу не бачыў экскаватара гэтага завода. Толькі японскія, расейскія ды кітайскія. А мо яны як той вожык у тумане?