Бойся данайцев, дары приносящих
Вернуться к теме, как люди могут попасть в неприятности, вернее, в денежную кабалу, заставила публикация в “СБ” от 6 декабря 2017 года “Сервис садится на шею” об услугах одной коммерческой организации по обслуживанию, замене электрооборудования в щитках на лестничных площадках, в квартирах в Витебске.
О таких ушлых деятелях, предлагающих услуги и жителям нашего района, Толочина, г. п. Коханово в части реализации шерстяных одеял и прочих постельных принадлежностей, фильтров для воды, осмотра и ремонта пластиковых окон, раздачи денег без поручителей даже неработающим гражданам, мы уже писали. Но, видно, следует еще раз напомнить людям об осторожности. Можно потерять немалые деньги.
Где-то месяц назад по домофону позвонил человек, представившийся специалистом по водопроводным системам. Думая, что это работники комхоза, впустила в подъезд. Представительного вида мужчина и женщина собрали нескольких жильцов подъезда и начали рассказывать о необходимости обследования водопроводных систем в квартирах, чтобы путем врезки поставить фильтры для очистки воды. При этом о-о-очень убедительно доказывали, что лучше бы установить такие фильтры общие в подвалах, но не все жильцы понимают выгоду и могут отказаться от услуги. Поэтому они, так уж и быть, идут на уступки людям и устанавливают фильтры в индивидуальном порядке. Ведь ближайшие 100 — 150 лет до водопроводной системы города руки у государственной организации не дойдут.
Психологическая обработка нескольких жильцов, к счастью, их было мало, велась профессионально. Задавали такие вопросы, на которые ответить “нет” просто нельзя было. А это верный путь к тому, что на предложение подписать договор об услуге тоже поступит ответ “да”.
На мой вопрос, имеется ли у них разрешение райисполкома, отдела жилищно-коммунального хозяйства или хотя бы ЖКХ, “специалисты” с апломбом ответили, что у них есть разрешение Министерства здравоохранения! Вот так-то! Чего уж тут мелочиться.
Я предложила им подождать, пока проконсультируюсь с директором комхоза по данному вопросу. Ведь врезка в трубы без их санкции может привести к тому, что пострадает водопроводная система всего дома.
Директор комхоза Михаил Геннадьевич Гавриченко тут же сказал, что выедет к нам и побеседует с самозваными специалистами. Но, к сожалению, “наводчики-водопроводчики” поспешно удалились из подъезда. Так нам и не удалось узнать, какую цену они “заломили” бы за свои услуги.
И ведь время выбрали такое, когда дома были одни пенсионеры — с 12 до 13 часов. В это время у меня обеденный перерыв. Страшно подумать, сколько людей могло попасться, а может, уже попались, на эту удочку.
Следует помнить, что договоры подобные коммерсанты с юридической точки зрения составляют грамотно. Чтобы разорвать отношения, нужно очень постараться, походить по инстанциям, возможно, даже судам. Хорошо, если дело окончится примирением сторон. Сколько людей в других городах испытали эти муки на себе, сколько потеряли немалые суммы в пределах 200 и более рублей, не желая связываться с дельцами. Сколько людей попало в больницы с сердечными приступами и на грани инсультов, вряд ли кто подсчитывал.
По поводу многочисленных обращений граждан, одумавшихся после заключения сделок, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамара Бельская сделала комментарий в “СБ” от 6 декабря 2017 года:
— Явление, о котором идет речь, стало, к сожалению, массовым. Ушлые бизнесмены пользуются одними и теми же методами: вводят потребителя в заблуждение, предоставляют неверную информацию о товаре или услуге. Их специалисты, как правило, представляются работниками государственных структур, общаются со стариками, которые договоры подписывают не читая. Чтобы ограничить или запретить их деятельность, Министерство антимонопольного регулирования и торговли вразумительных действий пока не предприняло. Поэтому самый действенный способ борьбы — не пускать в квартиру подозрительных специалистов, при необходимости — проверять документы. Есть, к слову, в Гражданском кодексе 687-я статья, позволяющая расторгнуть договор бытового подряда без оплаты и возмещения убытков в случаях неполноты или недостоверности предоставленной подрядчиком информации. За обман потребителя у нас даже уголовная ответственность предусмотрена. Но правоохранительные органы почему-то нечасто берутся за эту тему.
Выбирать, заключать или нет договоры в подобных случаях, — личное дело каждого. Но, как говорится, береженого и Бог бережет. А наследников у великого афериста Остапа Бендера, который знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у людей, предостаточно.
Мария ХМЕЛЮК.
Разумныя людзi вучацца на чужых памылках, а дурня не навучыш анiяк.
А не проще было бы ,если бы сами коммунальные службы подавали бы в дома воду нужного к потреблению качества, или сами бы рассказали бы жильцам/потребителям различных услуг о необходимости обслуживания указанных выше систем с договорами и т.д. по перечню ,о их стоимости.В конце концов ,можно распространить информацию среди жильцов ,устроив в подъездах информационные щиты (пусть небольших размеров) и размещая там информацию из официальных источников. В частном секторе тоже можно выбрать места для массового посещения граждан. А вот таких ,так сказать, “бродяжек”, курсирующих по домам и организациям с предложениями товаров и услуг не мешало бы отследить и проучить. У каждого продавца должно быть своё определённое место для предложения. Есть у нас стационарные магазины, есть интернет-магазины.А в наше время есть ещё и с доставкой на дом. Любой каприз за Ваши деньги. Так за чем ходить по домам и организациям — втюхивать, буквально, людям то, что им и не надо вовсе.
И даже более того. Под более я имею в виду – предоставление им права давить на медицинские учреждения, но при условии, что речь идёт о предоставлении платных услуг. Люблю главному врачу предупреждение высылать – буду жаловаться Министерству торговли…Они, как правило – ха – ха – ха…Типа у нас есть свой министр..И тут им приходит ответка от министерства торговли – рассмотрение жалобы поручено уполномоченному по защите прав. Он у нас к сожалению сидит в отделе экономики, что не правильно. Это должностное лицо должно работать под руководством зама, курирующего социальные вопросы…
Вот она вся”сущность” этого “колхозного” менталитета! За халяву “удавятся”, за копейку сами “удавят”, а как самих “кинут” так “бедные овечки”, помогите,спасите!
Это рыночный менталитет: все продается и все покупается – ум, честь и совесть. Воспитывается поколение барыг, ничего святого не имеющих. Да и нищими народ сделал тот же рынок.
Не все так просто , рынки разные бывают , на некоторых продают мозг , на некоторых честь и совесть , а что продают на выборах?
А в каком поколении вы не колхозник?
А что по этому вопросу скажет уполномоченный райисполкома по защите прав потребителей?
И такая должность есть в районе?
См выше мой ответ Вам