Толочинец Евгений Козлович реализовал мечту юности и стал офицером

28 декабря 2017 13:25

Личному составу Толочинского военного комиссариата прибыло. На должность начальника группы территориальной обороны назначен старший лейтенант Козлович Евгений Николаевич. Вроде бы ничего удивительного. Начальство приказало, офицер прибыл, приступил к исполнению служебных обязанностей. Но здесь случай особый.

Не часто подобное доверие оказывают военнослужащему, надевшему погоны чуть более года назад. Познакомились, поговорили. И мои сомнения развеялись без следа. Человек с подобным характером в армии всегда будет к месту.

— Дело в том, — рассказывает он о себе, — что я после школы должен был поступать в академию. Но медики нашли у меня небольшое плоскостопие и поставили крест на военной карьере. Тогда я ушел в лесной колледж и серьезно занялся спортом. Благо занятия биатлоном в Толочине заложили хорошую базу. В результате проблем при поступлении со временем в государственный университет имени Петра Машерова на факультет физкультуры у меня не возникло…

Мне осталось только пожать плечами. Не слишком ли расточительно военное ведомство Беларуси? Человек не поступил в военную академию по состоянию здоровья, но при этом в легкой атлетике, игровых видах спорта, боксе достиг неплохих результатов. Случаются же подобные парадоксы!

— Не преувеличивайте мои достижения, — улыбнулся в ответ Евгений, — ко второму курсу я понял,  серьезных успехов в спорте мне не видать. И решил  дополнительно поступить на платный  факультет психологии…

— Зачем? — удивился я.

— А также на военную кафедру, — невозмутимо закончил свою мысль собеседник. — Психология, считаю, педагогу необходима для общения и работы с людьми. А военная специальность… В общем, не оставляла меня мысль реализовать мечту юности и постараться стать офицером. Но, конечно, потрудиться при этом пришлось. Зато получил два высших образования, два диплома и, в придачу, звание “лейтенант запаса” по специальности “войсковая разведка”. С подобным багажом я уже мог стучаться без робости в дверь Министерства обороны страны.

— Сразу?

— Нет, не сразу. Решил вначале опыта поднабраться, понять, что сам из себя представляю. И год преподавал в Заболотской средней школе. И уж потом написал рапорт в военкомат с просьбой призвать меня на срочную службу как офицера запаса. В итоге оказался в отдельной механизированной бригаде на должности командира разведывательной группы в батальоне глубинной разведки.

— И началось…

— Да, и началось… Но, главное, я понял, что все эти годы к своей цели шел верной дорогой. Физически, морально, психологически оказался к службе совершенно готов. Последующие учения, маневры, работа с людьми, оружием, техникой убедили — у меня все получается. Предложат — останусь в кадрах.  Командование не только поддержало меня, но настоятельно рекомендовало продолжить службу в родной бригаде.

— А как же тогда возник в вашей судьбе наш военкомат?

— Я понимал, что в 27 лет поздновато строить карьеру в войсках. Что ни говори, но ребята из академии имеют передо мной преимущества в специальных знаниях и навыках. Решил избрать путь, который мне ближе как специалисту и офицеру. Организация территориальной обороны, как мне подсказали в областном военном комиссариате, будет мне вполне по плечу. И я согласился. Тем более, что приехал в родной район. Рядом мать, брат, сестра. Что еще надо человеку для душевного комфорта и полного сосредоточения на проблемах военной службы?

— После известных событий в Печах о ней сейчас всякое пишут…

— Пишут, действительно, всякое. Причем многое без всякого представления, что такое современная армия, для чего она предназначена, какие вопросы решает в мирное и военное время. Особенно смешно и грустно, когда о ней рассуждают женщины. Мам и бабушек хотя бы можно понять. Они хотят, чтобы их детки вернулись домой здоровыми и живыми? Но кто поймет командиров, которые с ними работают? Уродливые традиции во взаимоотношениях между собой многие из призывников впитывают еще на гражданке. Вытравить их непросто. Но надо. В этой связи тяжкий труд их и ответственность как за личный состав, так и за боеготовность своих частей и подразделений трудно переоценить.

— А смешать с грязью легко, — согласился я с офицером. — Меня всегда забавляло противоречие в мышлении общества. Бывает, что родители как на последнее средство уповают на армию. Мол, только она из их непутевого сына  сделает что-то приличное. Чего тогда пенять  на суровую дисциплину, требовательность, даже жесткость в войсках? Не припомню, чтобы кто-то сказал, мол, мой был такой разгильдяй, а вот пошел в кружок рисования и стал человеком. Но это я так, к слову. А какие у вас лично сложились впечатления от службы в бригаде?

— Самые благоприятные. Многим бы на гражданке поучиться у командиров рот, батальонов, взводов, как нужно строить свои отношения внутри коллективов. Конфликты, проблемы, конечно, были у всех. Но они разрешались без унижений и оскорблений человеческого достоинства, справедливо. К тому же отмечу, в боевых частях эти вопросы всегда решаются проще. Ритм и напряжение службы заставляют людей искать поддержку и опору друг в друге.

Михаил КОРОЛЕВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)
Толочинец Евгений Козлович реализовал мечту юности и стал офицером, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене