Рекламный беспредел на улице Толочина
(Дополнение по состоянию на 07.07.2018. На данный момент нижеописанная ситуация изменилась в лучшую сторону: возле одной из упомянутых в публикации торговых точек отсутствует стойка с ненадлежащей рекламой, на вывеске другой торговой точки появилось предупреждение о вреде алкоголя.)
На улице Энгельса в Толочине сразу две торговые точки (расположены в одном здании, принадлежат частным лицам) яркими, броскими надписями зазывают прохожих отведать пива. Более того, одно из этих заведений уверяет, что его пиво самое вкусное.
Статья 18 Закона Республики Беларусь “О рекламе” гласит, что реклама пива и слабоалкогольных напитков запрещена, кроме всего прочего, “на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы”. В соответствии с этой же статьей реклама пива должна содержать предупреждение о том, что данный напиток в чрезмерных количествах вреден для здоровья. Увы, подобной надписи на вышеприведенных снимках вы не увидите. Кроме того, статья 26 Закона “О рекламе” запрещает распространение ненадлежащей рекламы, к которой относится в том числе и реклама с использованием слов в превосходной степени (т.е. слов типа “самый”, “наилучший” и др.), если они не могут быть подтверждены документально. Какое учреждение вызовется дать производителю или продавцу пива справку (сертификат, свидетельство и т.д.), подтверждающую, что это пиво самое вкусное? Вопрос риторический, на вкус и цвет товарища нет, так что зазывалка на якобы самое вкусное пиво явно выходит за рамки правового поля и здравого смысла.
Сергей АБРАМОВИЧ.
Рекламный беспредел на улице Толочина,
От безделья к столбу до…
Когда вы уже угомонитесь со своими недоношенными законами. Да пусть стоит эта реклама, что бы люди хотя бы были в курсе что там продают. А то живёте как бабуины в клетке, боитесь рот против государства открыть. А друг друга давите как последние………
Сколько уже запретов и законов было написано,не пересчитать и что это дало-ничего.
А пить стали заметно меньше,за бутылку уже никто работать не будет.
И Полковнику-эти общества,кроме как болтовнёй,ничего не дают,к стати о птичках.
Закон суров, но он – закон!
Собственно к продаже пива претензий нет.Претензии, и вполне обоснованные, к хозяевам жизни, не уважающим закон, и оплачивающим расходы на рекламу, которую райисполком признает ненадлежащей. Исходя из смысла закона, это решение откроет перспективу для лиц, “права и интересы которых нарушены в результате размещения ненадлежащей рекламы” Они , вправе обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда. Вопрос, кто это может и должен сделать?Общество защиты детей? Общество борьбы с алкоголизмом? Его нет у нас. Во! – поклонники вина толочинского завода!!! Воспользуется ли Анюховский такой перспективой бесплатной рекламы…
Правильно лучше чернило хлестать за углом из горлышка ,и без нарушения закона о рекламе.