Директор толочинской школы Владимир Завадский всегда в творческих поисках, хлопотах и заботах о своем учреждении

5 октября 2018 14:36

Некоторые педагоги признаются, что благодаря постоянному общению с подрастающим поколением чувствуют себя бодрее и моложе, всегда остаются в тонусе и сохраняют оптимизм. Хотя кто знает, что здесь на самом деле первично: может быть, как раз и приходит работать с детьми и молодежью тот, кто полон энергии, позитива и желания посвятить себя своим воспитанникам.

Ярким представителем этого типа неутомимых, жизнерадостных, любознательных, эрудированных и творческих людей является директор толочинской СШ №3 Владимир Михайлович Завадский. Он всегда открыт для общения, всегда демонстрирует хорошее чувство юмора и никогда не засиживается на месте, постоянно находится в движении, в поиске решения бесконечных бытовых и методических вопросов.

Владимиру Михайловичу свойственны широкий круг интересов, компетентность во многих вопросах, богатый жизненный опыт. Трудно сказать, чем он не увлекался в разные годы, от радиотехники до рисования, когда-то даже хотел поступить на художественно-графический факультет университета. Преподаватели вуза тогда уверенно, однозначно сказали: талант есть, и Владимир должен стать их студентом, но сначала нужно поучиться год на подготовительных курсах, чтобы подтянуть технику рисования, постичь некоторые азы, восполнить пробелы, оставшиеся в процессе освоения школьной программы, иначе как студенту ему будет трудно. Но полный неуемной энергии молодой человек не захотел терять год и поступил в другое учебное заведение на другую специальность. Правда, там тоже не задержался, и в конце концов диплом получил в БГПУ имени Максима Танка, закончив его по специальности география.

Накануне Дня учителя мы задали Владимиру Михайловичу несколько вопросов о его профессиональной деятельности и о сегодняшнем дне возглавляемого им учреждения.

— Как вы пришли в педагогику? Какое место занимает она в жизни вашей семьи?

— Свой жизненный путь я выбрал не сразу, были колебания, сомнения, пробы и ошибки. Я даже учился в военном училище, которое так и не закончил, и в конце концов все-таки пошел по стопам родителей. Мой отец начинал свою трудовую биографию на педагогическом поприще (позже посвятил себя государственной службе), а мать работала учительницей до пенсии.

— Как долго работаете в СШ №3 и где доводилось работать до прихода сюда?

— В этой школе я с момента ее основания, с 1997 года, а до этого успел поработать еще в двух сельских. Тогда, в 97-м, мы всем коллективом, забыв об отпуске, выполняли здесь различные строительные и отделочные работы, чтобы успеть ввести здание в строй к 1 сентября. Начинал учителем, после был завучем, а возглавил школу 11 лет назад.

— Какие масштабные проблемы в жизни учреждения доводилось вам решать за годы своей работы здесь (ремонт, благоустройство, внедрение каких-то новых технологий и т. д.)?

— Школа изначально была проблемным строительным объектом, долгостроем, и по сути до сегодняшнего дня мы еще что-то доделываем и переделываем, улучшаем. Например, нынешним летом расширили рекреацию для начальных классов путем демонтажа перегородки. Сразу после введения здания в эксплуатацию благоустраивали территорию вместе с детьми на уроках труда, доставали в ботанических садах саженцы. Несколько лет назад была произведена замена всех окон. На сегодняшний день вся школа охвачена беспроводным интернетом, который используется в учебном процессе. Имеется школьный радиоузел (пока что не функционирует в связи с ремонтом оборудования). Да и вообще каждая подготовка школы к новому учебному году — это масштабная и многовекторная работа, требующая больших усилий. К счастью, наш сплоченный и увлеченный своим делом педагогический коллектив с этой работой всегда успешно справляется.

— Педагоги — творческие, часто неординарные люди. Каждый из них компетентен в своем предмете, имеет собственный взгляд на особенности его преподавания и может болезненно воспринимать критику и попытки руководить своей работой. Легко ли вам находить общий язык с коллегами?

— По одной и той же причине это где-то и легко, а где-то и трудно. Наверное, было бы легче, если бы пришел руководителем в незнакомую школу, в чужой коллектив, где ты никому ничем не обязан и можешь начинать взаимоотношения с чистого листа. Но, с другой стороны, здесь я прошел все ступени: учитель, завуч, директор, знаю все сильные и слабые места всех людей, да и по сути ведь директор — тот же учитель, только с дополнительными организаторскими функциями, так что в родном учреждении, может быть, работать и легче. Конечно, конфликты интересов случаются, как и в любом коллективе, иногда приходится настаивать на своем волеизъявлении, но ведь оно не сугубо мое личное, а продиктованное моими должностными обязанностями, служебной необходимостью и целесообразностью. Впрочем, в конечном итоге все это понимают, и весь наш дружный коллектив трудится на благо наших общих интересов, ради успешной работы и дальнейшего развития нашей школы.

— Расскажите об особенностях учебного и воспитательного процесса, о традициях школы.

— Школа имеет герб, знамя и гимн. На знамени изображена комета с тремя хвостами, символизирующая единство интересов педагогов, учащихся и их родителей. Автором герба и знамени является наша бывшая ученица (на тот момент — 7 “Б” класса) Светлана Голенкова. Слова и музыку гимна написал учитель белорусского языка и литературы (работал с 1997 по 2014 год) Плескач Сергей Иосифович. С аранжировкой и записью гимна в исполнении учительницы музыки Леонович Маргариты Геннадьевны большую помощь оказал Дом культуры (ныне районный Центр культуры), в частности Сергей Васильевич Берестов. С 2011 года наше учреждение образования являлось гимназией, в нынешнем учебном году мы реорганизованы в среднюю школу. Это преобразование было обусловлено объективными причинами и прошло безболезненно, не причинило никакого урона интересам учащихся: в связи с некоторыми изменениями в системе образования (отмена экзаменов для поступления в гимназию, возможность открытия в школах гимназических классов и др.) мы сегодня работаем практически в тех же условиях, в которых работали бы, сохранив статус гимназии. Большое внимание уделяем занятости детей в шестой школьный день: предлагаем множество мероприятий для учащихся разных возрастов как в стенах школы (спортландии, профориентационные встречи, познавательные игры и др.), так и в форме различных экскурсий.

— Как удается выстраивать отношения с родителями учащихся? Легко ли установить контакт и достичь взаимопонимания?

— Многие наши выпускники приводят к нам уже своих детей, что свидетельствует об их доверии родной школе. И нам, конечно же, легче работать с такими семьями, ведь мы уже хорошо знаем друг друга. Из проблемных моментов отмечу тенденцию к возрастанию необоснованной требовательности со стороны родителей: некоторые воспринимают учителей как некий обслуживающий персонал, который обязан безропотно удовлетворять все их запросы и оправдывать ожидания, не требуя от них самих никаких встречных движений. Отдали ребенка в школу, словно лишнюю заботу с плеч сбросили, и сами даже на собрание не показываются, зато в случае возникновения какой-нибудь незначительной проблемы (например, ребенок дома пожаловался на какое-то недоразумение) некоторые могут обратиться сразу в вышестоящие инстанции, хотя стоило бы для начала прийти даже не к директору школы, а к учителю — и убедиться, что ваш ребенок, оказывается, сам был неправ или что-то недопонял.

— Какие изменения в жизни общества (в любой из его сфер: экономика, культура, здравоохранение и т. д.), на ваш взгляд, облегчили бы работу педагогов и учебную деятельность детей?

— Говорить на эту тему можно долго, поэтому давайте возьмем в качестве единичного примера что-нибудь самое очевидное, лежащее на поверхности. Например, вес учебников. Сколько лет ведутся разговоры о том, что портфели у детей тяжелее, чем это допустимо по медицинским показателям! В настоящее время встает еще один дискуссионный вопрос — внедрение в учебный процесс гаджетов (планшеты, смартфоны). Окулисты предупреждают, что это вредно для глаз. Конечно, вредно, если использовать устаревшую технику. А если это современный планшет с высоким разрешением, и если ученик будет заглядывать в него ровно на такое время, на какое заглядывает в учебник, то в чем здесь вред? Зато можно было бы одним махом решить проблему тяжелых портфелей: выдать детям планшеты на 10 лет, исключить возможность закачивания туда игр, и пускай бы родители каждый год постепенно выплачивали стоимость гаджета, как платят за учебники.

— С какими словами вы обратитесь к коллегам в день вашего профессионального праздника?

— Конечно же, хочу поздравить всех, и в первую очередь коллектив нашей школы. Уважаемые учителя и воспитатели! Своим усердным, важным и ответственным трудом вы делаете большой вклад в сохранение и развитие добрых традиций нашего учебного заведения, в повышение его престижа и привлекательности. Бесконечными творческими поисками, хлопотами и заботами вы стремитесь создать для своих воспитанников комфортную обстановку, заинтересовать их в углублении знаний по вашим предметам и воспитать из них достойных граждан. Пусть ваша работа всегда будет плодотворной и приносит вам радость.

Сергей АБРАМОВИЧ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)
Директор толочинской школы Владимир Завадский всегда в творческих поисках, хлопотах и заботах о своем учреждении, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене