Социальные педагоги помогают детям найти свое место в жизни
Профессия социального педагога появилась совсем недавно, однако, по своей сути, новой она не является. Еще на Руси оказывалась социальная помощь, ведь сострадание и взаимопомощь — неотъемлемая черта славянского народа. Благотворительные организации, сострадательные люди финансировали и строили приюты для бездомных детей и сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.
Сегодня социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Его обязанность — работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму. Он контролирует процесс учебы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
— Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил, — говорит главный специалист по охране детства отдела по образованию Светлана Васильевна Солтанова. — Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко — трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает педагог, когда ему удается реально помочь ребенку стать на путь исправления и вырасти полноценным членом общества.
В 2008 году сама начинала свою деятельность как социальный педагог в средней школе № 1 г. Толочина. И уже тогда эта работа требовала много внимания и времени, но на помощь мне приходили методист отдела по образованию райисполкома Татьяна Михайловна Лахмотко, главный специалист по охране детства Тамара Васильевна Голубева, требовательный и в то же время понимающий руководитель Александр Степанович Полтарак.
Работа социального педагога важна для общества. Многие проблемные дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребенка. Он выявляет проблемы, потребности подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении и на основе этого осуществляет социальную помощь, помогая ребенку в реализации его прав, усвоении его обязанностей.
Социальный педагог работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним неэффективен. Он посещает семьи, ведет разъяснительную работу с родителями, контролирует явку детей на занятия, помогает в выборе кружков, увлечений. Для полноценной организации своей деятельности социальный педагог взаимодействует с инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, центром коррекционно-развивающего обучения и развития, социально-педагогическим центром.
С 2006 года в Беларуси действует Декрет Президента №18 “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях”. Учреждения образования выявляют семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении. По изъятию ребенка из семьи окончательное решение принимается комиссией по делам несовершеннолетних и только после того, как о семье собрано достаточное количество материалов.
Свою достойную лепту на вмененном им участке вносят социальные педагоги Татьяна Алексеевна Воронкова (Кохановская СШ), Галина Сергеевна Лапина (СШ №3), Алла Константиновна Пасютина (Славенская СШ), Светлана Михайловна Луговцова (Озерецкая БШ), Татьяна Анатольевна Василевская, Татьяна Петровна Рог, Юлия Ивановна Пасютина (Толочинский социально-педагогический центр). Хочу поблагодарить коллег за их нелегкий профессиональный выбор и пожелать им крепкого здоровья и огромного терпения.
Юлия КАПРАНОВА.
Социальные педагоги помогают детям найти свое место в жизни,
Не всегда эти социальные педагоги могут дать ребёнку нужное. Не всегда они могут распознать жизненные позиции и состояние семьи. Не всегда они могут разрешить ситуацию в пользу ребёнка. И даже, может от неопытности, могут нанести ребёнку психологическую травму. К сожалению, многим ещё очень надо видеть и понимать ситуацию общества и каждой ячейки общества. Социальная жизнь часто продиктована материальной стороной в стране. И многие члены общества больше ценят эту самую материальную базу, хотя и не уменшают нисколько ценность социальной. Есть разные методы воспитания и восприятия мира воспитания детей у родителей. Ведь с наступлением НТП не всё новое такое хорошее. И многие,основываясь на здоровом аспекте видения того нового, не спешат приходить к пользованию им.