Юным толочинцам овладеть языком танца помогают сила воли и упорство
Многими своими выпускниками гордится Толочинская детская школа искусств. Некоторые из них выбрали для себя сложное, но удивительно красивое и неповторимое танцевальное искусство и добились больших успехов.
Все они — ученики Натальи Ивановны Ивашневой, которая, заметив способности юных дарований к танцам, старается развить в них эти природные данные, умение в движении передать настроение, характер героя, его переживания, радость или скорбь. Те ребята, которые всерьез решили заняться балетным искусством, имеют возможность поступить в Белорусскую государственную хореографическую гимназию-колледж в Минске.
В прошлом учебном году Паша Климашенок окончил четыре класса в средней школе №1 г. Толочина. В хореографический класс школы искусств поступил на второй год обучения. Наталья Ивановна сразу обратила внимание на упорный характер мальчика в овладении танцевальным искусством, и после трех лет обучения его рекомендовали в хо-реографическую гимназию-колледж. При поступлении Паша успешно сдал экзамен по классическому танцу и выполнил этюд народного белорусского танца “Юрачка”, в котором он солировал в детском хореографическом коллективе. К большой радости Паши и его родителей он был принят в гимназию-колледж.
В семье мальчика все чем-то увлечены. Мама Надежда Ивановна занимается фитнесом, папа увлекается автомобилями. Родителей радуют успехи сына, хотя они понимают, что путь в настоящее искусство достаточно труден и тернист. Так сложилось, что в их доме поселились три музы: хореография, живопись и музыка. Старшая дочь Аня, выпускница Толочинской детской школы искусств по классу скрипки, в этом году окончила отделение оркестровых струнных инструментов и камерного ансамбля по классу альта Новополоцкого государственного музыкального колледжа и поступила в Витебский государственный университет имени П. М. Машерова на педагогический факультет. Восьмиклассница Маша увлекается живописью, учится в классе по изобразительному искусству.
Прошло всего два первых месяца учебы, но Паша уже полон впечатлений. Кроме программы общеобразовательной школы, каждый день в расписании уроки классического танца, два раза в неделю — историко-бытовой танец и гимнастика.
Второй год учится в гимназии-колледже Арина Садовская. Она поступила сюда после трех классов обучения в Толочинской школе искусств. Девочка призналась, что стать балериной — ее детская мечта. Вместе с другими учениками школы искусств она побывала в Белорусском национальном театре оперы и балета. Не отрывая глаз, завороженно следила за артистами и по их грациозным, одухотворенным движениям понимала происходящее на сцене действо.
Несмотря на огромный труд, девочка не отказалась от своей мечты стать балериной. Для нее и остальных учеников гимназия-колледж — это большой дом с танцевальными залами, где мечта превращается в призвание, где они достигают совершенства и виртуозности исполнения. Педагоги, мастера этого прекрасного и нелегкого вида искусства взрастили не одно поколение известных мастеров сцены. Понимая это, Арина отдает все силы занятиям, ловит на ходу жесты и движения учителей. Она полна желания овладеть тонкостями балета, призванного языком пластики и хореографии выразить человеческие чувства и эмоции, достичь в нем совершенства. Примером для подражания для девочки стала хореограф гимназии-колледжа Ольга Борисовна Лыжина.
Спустя полгода обучения девочки в гимназии-колледже впервые надевают специальную обувь балерины — пуанты. Для них это очень важное событие, ибо оно означает начало более серьезных занятий.
Проживают учащиеся в интернате, в комнатах по два человека. За соблюдением режима следят опытные воспитатели. В гимназии-колледже организовано четырехразовое питание. В свободное время ребята гуляют по городу, посещают выставки, памятные места в городе, занятия по интересам.
На каникулах каждый день Арина и Паша приходили в танцевальный зал родной школы искусств, чтобы потренироваться и закрепить приобретенные навыки, встретиться с друзьями, педагогами.
Елена СЕРЕДА.