Происходящие на экскаваторном заводе в Коханово убедительные изменения работают на перспективу

30 января 2019 13:35

То, что сегодня происходит на ОАО “Амкодор-КЭЗ”, не укладывается в обыденное понятие “модернизация, реконструкция”. Это, по большому счету, планомерный, в размеренном рабочем порядке переход в свое завтра, которое предполагает радужные, выверенные перспективы.

По сути, за короткое время перемен произошло столько, что предприятие буквально не узнать. За счет убранной стены, перегородок раздвинул свои площади сборочный цех, заняли свои места новые, со значительно возросшим уровнем производительности станки с числовым программным управлением, на подходе два современных фрезерных станка. Установлены для закаливания металла новые “термички”. Заливной пол в цехе, множество окон буквально заливают светом, а вместе с ним и дополнительным теплом это важнейшее жизненное пространство завода. Рационально, продуманно выделены линии для сборки различных машин.

И это впечатляет. Особенно, если сравнивать с тем, что здесь было еще вчера, оставаясь в своем архаичном, полузаброшенном, поотставшем в развитии виде. Черед перемен пришел — и это не может не обнадеживать. В своих прогнозах будущего, подводя итог сделанному за прошлый год, молодой руководитель Андрей Яроцкий был оптимистичен:

— Год завершили с прибылью. И это с учетом нашей финансовой, кредитной, нагрузки и широких инвестиционных вливаний в производство. Приросли немного в объемах. Здесь надо учитывать уровень, от которого мы отталкивались, прибавив в объемах в 2017 году рост в 3,5 раза к произведенной продукции в 2016 году. В 1,5 раза увеличили объемы в сравнении с самым лучшим годом в истории предприятия. К 350% не только не упали, но и еще добавили в 2018 году…

Заводу удалось закрепиться на стабильно неплохом уровне и выдерживать его два последних года. Не скрываю, достигнутый результат — это вклад и управляющей компании, сумевшей найти методы и рычаги вывести свое подразделение в Коханово и на объемные показатели, и на показатели финансовой эффективности.

Все просто, и в этом смысл проделанной и продолжающейся работы — завод производит продукцию, которая пользуется спросом. Это продукция не только из разряда серийной, но и производимой под заказ головного предприятия. Она приносит прибыль, обеспечивает точки роста производства.

К слову, мощности заводов, специализирующихся на производстве лесозаготовительной техники, недостаточны из-за ее высокой востребованности (до 9 месяцев по предоплате заказчик ждет машины), и часть заказов по отдельным видам сборки харвестеров и форвардеров адресуется кохановскому предприятию. Не случайно им оказано доверие пополнить линейку амкодоровских машин лесозаготовительного комплекса на базе кохановского экскаватора с так называемой харвестеровской “головой”. Собрана одна опытная машина и приступают к сборке другой с финским манипулятором. На конвейере в работе также сборка шести харвестеров “Амкодор-2551″, которые предназначены для валки деревьев, обрезки сучьев и раскряжевки хлыстов при проведении сплошных рубок.

Еще на одной линии ведется сборка погрузчиков с телескопической стрелой “Амкодор-540-70″. Они используются в строительном, коммунальном и сельском хозяйстве.

По созданию лесной машины на базе экскаватора начали работу с финнами в апреле 2018 года, адаптировав  манипулятор к экскаватору. Она уже проходит испытания в лесхозах страны, финны довольны ее характеристиками и возможностями. Словом, финские традиции в том числе успешно работают на машиностроение нашей страны в области уникальной лесной техники. По объемам ее производства управляющая компания “Амкодор” успешно заняла еще одну нишу на рынке, вышла на третье место по количеству производимых машин в мире. Кохановские машиностроители в этом ряду заняли свое достойное место, стараясь по мере возможности вкладывать инвестиции в различные направления в своем развитии, не отказываясь от производства того, что умеют, что пользуется спросом, — косилок, модернизированных одноковшовых экскаваторов.

Возможности для новаций берутся только из своих оборотных средств, а не из дорогостоящих банковских кредитов.

К чести кохановцев, здесь за короткое время собран опытный образец первого белорусского бульдозера массой 17,5 тонны. Менее чем за полгода подготовили его к предстоящим в техническом центре управляющей компании испытаниям. В машине применена гидростатическая трансмиссия, поставлен немецкий двигатель мощностью 180 лошадиных сил, другое уникальное оборудование, кабина собственного производства и рамная конструкция. На конец мая определен срок завершения его испытаний и подготовки к участию в ежегодной выставке “Белагро”.

На данный вид продукции предприятие рассчитывает как на свое успешное будущее, с прогнозированием колоссального спроса на данную машину. Машина очень качественная и, в отличие от традиционной формулы, не обещает быть дешевой. Планируется выходить на производство 30 машин в месяц. На подходе и конструкторская документация на 23-тонный бульдозер.

Таковы реалии набирающего уровень современного предприятия, приятно удивляющего поиском, приносящим заслуженные впечатляющие результаты.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене