О плюсах и минусах реализации товаров посредством интернета

15 марта 2019 13:51

Современную жизнь невозможно представить без цифровых технологий. Все большее число граждан предпочитают пользоваться услугами по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета, железнодорожных и авиабилетов и т. д. В  этом году День потребителя Беларуси проходит под девизом “Защита прав потребителей в эпоху умных технологий”.

Актуальность девиза определяется тем, что реализация товаров посредством интернета набирает все большую популярность. О плюсах и минусах этой услуги мы попросили рассказать нашим читателям главного специалиста отдела экономики райисполкома Наталью Дмитриевну Жукову.

— Заказ товаров через сеть интернет удобен для потребителя тем, что товар поступает непосредственно по месту его нахождения, да и более низкая цена его привлекает. По текущим оценкам, свыше 46 процентов пользователей интернета совершали покупки в сети. Минусом этого вида торговли для потребителя является то, что у него отсутствует возможность ознакомиться с товаром или его образцом до момента его получения и тем самым объективно оценить качество товара. Характеристики его могут существенно отличаться от заявленных продавцом, часто размеры товара не соответствуют заявленным. Думаю, некоторые покупатели нередко отказываются  от товара по этим причинам.  Каталоги, проспекты, буклеты, фотоснимки не всегда дают объективное представление о том, что нам предлагают.

Как правило, решение споров, связанных с электронной торговлей, может потребовать значительных затрат времени, денег и усилий со стороны потребителя, и они не пытаются разрешить спор, особенно при небольшой сумме сделки. А вот  доверие к электронной торговле может снизиться. Тем, кто решит приобрести товар посредством сети интернет, следует обратить внимание  на то, чтобы название сайта заканчивалось на буквы “.by”, “.бел”. Это говорит о том, что интернет-магазин размещен в доменном пространстве нашего государства.

Чтобы застраховать себя от непредвиденных и нежелательных ситуаций, при оформлении заказа обязательно следует проверять наличие на сайте необходимой информации о наименовании субъекта торговли и его местонахождении, дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь, способах оплаты товара. На сайте в обязательном порядке должна  быть указана информация о товаре:  наименование, дата изготовления и срок годности, гарантийный срок, если он установлен, срок и условия доставки товара, образец документа, подтверждающего факт приобретения товара (кассовый чек или квитанция).

— Много ли обращений и жалоб от потребителей поступило в отдел в прошлом году?

— Письменных обращений к нам в прошлом году не поступало. Были телефонные  звонки от граждан с просьбами посоветовать, как поступить в том или ином случае. Свежи в памяти граждан нашего района визиты распространителей фильтров, обследователей окон, установщиков различного рода счетчиков. Прежде чем решиться подписать какой-то документ, граждане, особенно люди пожилого возраста, должны посоветоваться с компетентными службами, родственниками, обратиться  в органы местной власти. Отрезвление от поступка может наступить позже. Как  правило, такие спорные вопросы, связанные с немалыми денежными расходами, разрешаются в судебном порядке.

— О таких случаях неоднократно писалось и в нашей газете. Тем не менее, людям свойственно наступать на одни и те же грабли и не учиться на чужих ошибках. Что нового появилось в законодательстве по защите прав потребителей, в частности, относительно торговли через интернет?

— С 23 декабря 2018 года вступили в силу изменения и дополнения  в Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителей”. С новой редакцией закона каждый может познакомиться подробно в сети  интернет. Что касается субъектов, которые реализуют товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через интернет, они должны использовать читабельный для потребителя шрифт для снижения количества случаев введения в заблуждение потребителей относительно стоимости покупки. Введен запрет на истребование у потребителя паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств. Установлен иной порядок требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров ненадлежащего качества. По истечении 30 дней после их покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях: при выявлении существенного недостатка или при нарушении сроков безвозмездного ремонта. С письменного согласия потребителя может быть увеличен срок бесплатного (гарантийного) ремонта товара с 14 до 30 дней в силу ряда причин.

— Спасибо, Наталья Дмитриевна, за предоставленную информацию.

Мария ХМЕЛЮК.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене