Михаил Гавриченко: переходный процесс, связанный с реорганизацией жилищно-коммунального хозяйства в Толочинском районе, еще не закончен

22 марта 2019 15:48

Два года как обслуживает наш район единое предприятие “Коханово-ЖКХ”, образовавшееся в результате масштабной коммунальной реформы. Встретили люди тогда ее настороженно, опасаясь, что новшества не лучшим образом скажутся на обслуживании населения. Оправдались ли их опасения? Что нашли, а что потеряли коммунальщики на этом пути?

— Непросто однозначно ответить на эти вопросы, — сдержанно комментирует ситуацию заместитель председателя Толочинского райисполкома Михаил Геннадьевич Гавриченко. — Тем более, что переходный процесс, связанный с реорганизацией производства, считаю, в полной мере еще не закончен.

— Почему?

— Не успели мы отладить работу всех участков нового предприятия, как пришлось выделять людей, технику, оборудование для формирования в районе новой организации.

— УП “Оршаводоканал”?

— Да. Потом пришлось передать в распоряжение области свой расчетно-кассовый центр вместе с бухгалтерами и паспортистами. Подобные организационные изменения не могли не сказаться как на работе предприятия, так и на настроении коллектива.  Ведь его численность за это время сократилась более чем на 100 человек. Пришлось совмещать должности ряда специалистов, оптимизировать работу структурных подразделений, нередко организовывать работу на различных объектах в две смены. В подобных условиях ждать немедленной отдачи от новой структуры нельзя. Но предприятие делало все возможное, чтобы люди от его внутренних проблем не пострадали. Насколько нам это удалось, судить им.

— На прямой линии по понедельникам всегда присутствует представитель редакции. Он отмечает, что число жалоб и нареканий в адрес ЖКХ становится меньше. Наверное, это основной показатель успешности его деятельности?

— Прямой контакт с населением для нас очень важен. Он дисциплинирует, заставляет критично к себе относиться, оперативно реагировать на возникающие  проблемы, работать на перспективу. Со сдержанным оптимизмом в этой связи отмечу, что по итогам прошлого года основные показатели по рентабельности, экономии ресурсов, оказанию платных услуг населению, росту производительности труда предприятием выполнены успешно.

— Давайте попробуем эти абстрактные категории наполнить понятным житейским смыслом…

— К примеру, на серьезных договорах подряда, заключенных с различными организациями района, ЖКХ заработало в прошлом году свыше 120 тысяч рублей. На эти средства были приобретены для города мусоровоз, подметальная машина, несколько твердотопливных котлов для котельных, экономичное насосное оборудование. Без эффективной работы всего коллектива подобные закупки были бы невозможны.

— С повышения тарифов на услуги для населения ЖКХ тоже что-то имеет?

— Тарифы на теплоснабжение, газ, электричество определяет правительство. На водоснабжение, водоотведение (канализацию), техническое обслуживание, капитальный ремонт многоэтажных жилых домов, вывоз и сортировку твердых коммунальных отходов — облисполком. При этом отмечу, что часть из них не повышалась давно, оставшись на уровне 2016 года. Реально предприятие может заработать только на дополнительных платных услугах для населения.

— Каких?

— ЖКХ может осуществить ремонт дома или квартиры, установить сантехнику или оборудование для телевидения, произвести уборку подъезда или придомовой территории и ряд других действий. Отмечу, в строгом соответствии с нормативными документами.

— Это выгодно?

— Вырученные средства совсем небольшие. Для развития предприятия роли практически не играют.

— А для населения?

— А вот население это стимулирует бережнее относиться к личной и общественной собственности. К тем же чердакам, крышам, подъездам, подвалам, детским площадкам, контейнерам для раздельного сбора мусора.

— Нынешний отопительный сезон вы прошли без серьезных аварий и происшествий. Какие планы на лето?

— Планируем осуществить капитальный ремонт нескольких многоэтажных жилых домов в Толочине, Коханово, в агрогородке Райцы, провести реконструкцию отдельных котельных,  теплотрасс, инженерных сетей  зданий и сооружений. Силы и средства для этого есть.

— А люди?

— Коллектив укомплектован вполне профессиональными кадрами и способен решать эти задачи. К слову, наши работники, начиная от слесаря и заканчивая руководством предприятия, регулярно проходят подготовку или повышение квалификации при Витебском специализированном центре ЖКХ. Это дает многое людям. Так что мы идем в ногу со временем.

Михаил ПАВЛОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене