Автобусная проблема в Толочине, как она решается
Жители города и многие из приезжающих в район не единожды попадали в ситуацию, когда выходишь к автобусу, а его в данное время и в данном месте не оказывается.
Будет ли решён этот вопрос и каким образом? За ответом на него мы обратились к директору филиала «Автотранспортное предприятие №11 г.Толочина» ОАО «Витебскоблавтотранс» Кондратовичу Ю. В.
— Хочу в целом обрисовать ситуацию, в которой оказался наш филиал, и остановиться на путях выхода из неё. За 11 месяцев предприятие вышло с убытками в 60 тысяч рублей. Большую их часть дали пригородные маршруты. И лишь грузоперевозки обеспечили получение прибыли в 15 тысяч рублей. Но из убытков выйти не удалось. Хотя по итогам года планируем, что удастся это сделать. Чтобы уйти от срыва рейсов на двух городских маршрутах, из Оршанского автопред-приятия нам передано два автобуса «Нёман». Они не новы, но состояние их рабочее, удовлетворительное. А в наступающем году у нас планируется приобретение нового автобуса для городских линий за средства областного бюджета. Будем приобретать и два грузовых автомобиля, один из них с прицепом.
Только с показателями можно увязывать рост заработной платы. Поэтому упор делали на работу большегрузных автомобилей на строительстве взлётно-посадочной полосы аэродрома в горпосёлке Болбасово и дороги к этому населённому пункту, оказывали помощь консервному заводу в перевозке клубней с поля на картофелехранилище, отвозке зерна хозяйствам района от комбайнов к сушильным комплексам. Сейчас грузовой траспорт задействован на завершении строительных работ на молочнотоварном комплексе «Зелёная» райагросервиса и 40-квартирного дома в Толочине, строительстве торгового объекта ООО «Санта Ритейл» в райцентре, благоустройстве улиц в г. Чашники, в некоторых организациях Оршанского района. Благодаря такой расстановке сил удаётся перекрывать убыточность работы автобусного транспорта, зарабатывать деньги для приобретения оборотных средств, топлива и т. д. В районе действуют 12 автобусных маршрутов. Для обеспечения перевозки пассажиров нужно иметь 16 автобусов. Междугородный маршрут (Толочин — Витебск — Толочин) остаётся рентабельным, 2 городских и 9 пригородных маршрутов убыточны. Имеем 18 единиц грузового транспорта, включая один тягач и один десятитонный МАЗ, остальной транспорт — 20-тонные грузовые автомобили. Как я уже сказал, все они на данное время востребованы. В последние два года стала ощущаться сложность с водителями автобусов. Уходят на заслуженный отдых наши ветераны производства, а заменить их не просто. Приходящую им на смену молодёжь не устраивает характерный для нашего автопредприятия график работы. В пять утра должен быть уже подъём, только к 8 часам вечера возвращение домой. Кадры готовим на базе автошколы в Витебске. Недавно к нам пришли после обучения два молодых водителя автобусов. Но через полгода на пенсию уйдут два наших водителя, и уже столкнулись со сложностями по их замене при подборе желающих пройти обучение в автошколе.
Люди, кадры прежде всего и определяют стабильность в работе. Это мы видим по опытным, умелым специалистам слесарей, автоэлектриков, которые работают у нас на ремзоне. Стаж отдельных насчитывает более 30 лет, есть работники и со стажем 6-7 лет. Они составляют костяк коллектива, преданы своему призванию, качественно, организованно выполняют все виды ремонтов, за исключением ремонта двигателей. Несмотря на изношенность автобусов и автомобилей, а вследствие этого и постоянно большой объём ремонтных работ, с многочисленными трудностями успешно справляются пять человек.
Ещё одним источником зарабатывания средств является оказание услуг с использованием двух единиц машин «Амкодор». Станция диагностики имеет сезонную востребованность, в данное время её услугами пользуются единичные клиенты. По возможности сдаём в аренду помещения на автостанции и на территории автопредприятия.
Виктор БИРЮКОВ.
Автобусная проблема в Толочине, как она решается,