На экскаваторном заводе в Коханово стратегия выверенная — производить современные машины

5 февраля 2020 15:13

Начатое техническое перевооружение на ОАО «Амкодор-КЭЗ» не будет ограничиваться временными рамками по его завершению. Оно будет идти постоянно, видоизменяясь только в объёмах. Как известно, предела совершенству нет. Это не только понимают на предприятии, этим здесь живут.

Говоря о пути, который предприятие проходит по модернизации, директор завода Андрей Яроцкий замечает, что, по сути, они по-настоящему только на него вступили.

— Модернизация не предполагает лишь покраску стен, станков и заливку пола, — очерчивает своё видение перспектив руководитель. — Куда важнее понимание её на каждом рабочем месте. Отношение к производственному процессу людей — вот на что надо обратить внимание. Можно навести порядок, красоту, но если не суметь правильно этим пользоваться или не будет кому им пользоваться, то всякий смысл подобных мероприятий теряется…

— Как у вас с данным пониманием обстоит?

— Когда выполняются работы, есть свои неудобства, меняется привычный уклад жизни. Но те, кто хочет, чтобы было лучше, понимают, для чего это делается. Конкуренция в мире нарастает, ожесточается. И если мы хотим работать нормально, надо меняться самим, менять свой менталитет в отношении к производству…

— Нельзя не согласиться. Точки роста — это отсюда, от людей, точнее, от их профессионализма…

— Именно оно и берётся в расчёт. Понимание идёт и со всех сторон — от инженеров, рабочих. Благодаря ему имеем обновлённый цех сборки, мехобработки, малой механики. Мы называем его цех номер два. Предстоит ещё здесь точечная замена универсального оборудования на станки с числовым программным управлением. Но и имеющихся станков более чем достаточно, чтобы выполнять дополнительный объём заказов. Причём, они белорусского производства, современные, высокопроизводительные, мы ими довольны. Получаемый на них эффект превышает нередко наши ожидания. За 2019 год 1,3 млн. рублей было направлено инвестиций в собственное производство, не считая текущих расходов на косметические ремонты. Модернизация приносит уже свои плоды. Тем же  численным составом работников мы делаем больше и с лучшим качеством. Если в 2018 году было собрано 32 экскаватора, то в 2019 было уже 43 экскаватора. Косилок было 303,  за прошлый год — 520. Снизили же объём производства по запасным частям, компенсировав этот минус ростом объёмов по основному производству. Год закончили с небольшой прибылью.

— Как начинаете нынешний год?

— В январе вышли на 215 процентов роста объёмов производства к прошлогоднему уровню.

Изменив структуру производства, собираем машину, сборка которой раньше требовала 90 дней, за 30 дней. Это машины по очистке каналов навесные, под заказ предприятия «Минскавтодорцентр». На первый взгляд, немного — 5 машин, но они трудоёмкие.

Выходим неплохо по производству запасных частей. Рассчитываем на успешную реализацию имеющихся к продаже косилок.

— Что на подходе к производству из новой техники?

— По ней это будет лучший год в истории нашего завода. В мае поставим на продажу 5 траншеекопателей нового поколения с международной   классификацией модели. Аналогов машине нет, за исключением производимых в Голландии и Великобритании. Это дреноукладчик со скребковым рабочим органом, системой нивелирования. Производительность его в три раза выше прежней машины при той же силовой установке. Только частично она имеет заимствованные узлы. Срок изготовления одной машины — 90 дней. Испытания первой из этой серии подходят к завершению, и очень успешно. С середины февраля начнём заготовки узлов и деталей для их сборки. Заказчиком выступили предприятия мелиоративных систем страны.

В июле-августе планируем выпуск опытного образца однокубового экскаватора весом 22 тонны. Это будет полностью своя машина и принципиально нового поколения. Недостающим для её производства оборудованием поможет головное предприятие. Спрос на неё колоссальный. Поэтому и приходится форсировать сроки её изготовления, ведь вначале в планах было начать собирать её в 2022 году. Сегодня холдинг принял решение пустить её в серийное производство в ряду первых. В год планируем производить 150 таких машин. Подумываем о наборе дополнительного числа специалистов. Над этим уже работаем. Но одновременно нацеливаемся на повышение производительности труда тем составом коллектива, который у нас имеется.

К маю ожидаем поставку сборочно-сварочных столов и сварочных аппаратов и делаем большие вложения средств в заготовительное производство и в модернизацию комплекса плазменной резки металла, на что потребуется около 500 тысяч рублей.

На очереди в текущем году и опытная партия бульдозеров. В сентябре будет выпущено первых 10 единиц. Первый опытный образец бульдозера был сделан в декабре 2018 года. Есть на них уже и потребитель, который готов платить деньги за опытную партию машин. На примере первой из них убедился, что она незаменима в работе, может работать в карьере безостановочно 23 часа в сутки.

— Что обусловливает уровень такого её качества?

— Обусловливает деятельность инжинирингового центра  управляющей компании, которая и работает над этим. Сам завод бы такое не потянул. Это очень дорогостоящее дело. Но «продукт» строился и строится под имеющуюся у нас материально-техническую базу и специалистов и открывающуюся на этой основе перспективу. Это наш профиль — техника на гусеничном ходу, и мы всерьёз данным направлением занимаемся. Хотели бы иметь, возможно, и большую номенклатуру производства, но это вызывает неудобства в производственном плане, она — не наша цель. Закупая самое современное оборудование, будем сосредотачиваться на важном для нас и увеличивать объёмы его производства. Ведь объёмы, ко всему, дадут снижение себестоимости производимых машин.

— Достижение поставленных целей неизбежно порождает проблемы. В чём они есть уже или могут заключаться?

— Пока всё складывается в плановом порядке. Экономика это позволяет. Мы ведь живём на деньги клиентов. Будут они готовы купить нашу продукцию — и мы будем жить. Самое главное, чтобы у них были деньги, — у мелиораторов, дорожников, аграриев. С выходом новых машин на серьёзный массовый рынок мы сможем порядка 80 процентов их отправлять на экспорт, сейчас эта цифра составляет 35 процентов. К примеру, Латвия, которая брала уже у нас дреноукладчик, рассматривает вопрос их закупки (новые очень им приглянулись) в расширенном количестве.

— Что в новых программах, идеях?

— Вплоть до 2030 года определены перспективы развития. Первое — это максимальная роботизация производственных процессов в цехах. Второе — уход в электрическую тягу производимых машин. Третье — изготовление машин без их управления человеком, дистанционно. Четвёртое — максимальное упрощение конструкции машин.

— Успехов вам в хороших и смелых начинаниях, новых идей и открытий!

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы 2020

Год малой родины

75-летие Победы

Прямые линии

Конкурс туристических фильмов

Славянский базар в Витебске

Ритуальные услуги

Дар бесценный

В мире денег

Поможем церкви!

На благое дело

Наш календарь

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

Архив новостей